Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Управление персоналом: Форми .. | Идрисов А. От разрозненных э .. | Орлов А.И. Эконометрика: Неп .. | Управление персоналом: Обуче .. | Орлов А.И. Эконометрика: Лит .. |


Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Стимулирование сбыта

VII. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

9. Стимулирование сбыта

Стимулировать означает «привести в движение». Стимулирование сбыта – это совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца), для краткосрочного увеличения объема сбыта, а также для увеличения числа новых покупателей. Специалисты по маркетингу определяют концепцию стимулирования сбыта как деятельность, осуществляемую для того, чтобы сформировать у покупателей определенных категорий психологическую готовность согласиться на предложение продавца благодаря специфической информации о предприятии-продавце или его продукции и, в конечном счете, увеличить выручку предприятия.

Первые операции по стимулированию сбыта относятся к жесткому типу (hard-selling); существенное понижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах – все это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходится производителю. В настоящее время эти операции имеют более мягкий характер (soft-selling); игры, конкурсы покупателей и пр. Они более эффективны в том, что касается имиджа товара. Сочетание «жестких» и «мягких» методов стимулирования сбыта побуждает покупателя к совершению немедленной покупки и устанавливает взаимную активную связь между потребителем и товаром.

Обычно организации используют несколько методов продвижения про­дуктов одновременно. Наибольший эффект дает совместное использование рек­ламы и методов стимулирования сбыта. Перечень методов стимулирования сбыта достаточно велик: купоны, бесплатное испытание, бесплатное предоставление об­разцов, денежные премии за «пакетные продажи», лотереи, конкурсы, возвраще­ние части цены, премии (подарки), продажа по сниженным ценам.

Стимулирование сбыта имеет многоцелевую направленность: потребитель, продавец, торговый посредник.

Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:
– предложение цены (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку);
– предложение в натуральной форме (премии, образцы товара);
– активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

Применительно к торговой точке различные виды стимулирования можно классифицировать по их происхождению и воздействию на клиентов.

Общее стимулирование. Применяется на месте продажи. Служит инструментом общего оживления торговли. Этот вид стимулирования одновременно объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, дегустации, игры использование ряженых, праздничное убранство торговых залов, афиши, таблички с пояснениями, броские рекламные объявления, наличие центрального подиума, а также рекламную кампанию в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку со скидкой, вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара, конкурсы, игры).

Избирательное стимулирование. Предполагает размещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции. Товар может быть сосредоточен также в каком-либо месте торгового зала, например выставка-продажа канцелярских товаров. Этот вид стимулирования включает также размещение товаров на выносных лотках или в тележках, расположенных в проходах или на пересечении торговых линий. При этом реклама задействована в меньшей степени, используются только рекламные планшеты и указатели.

Индивидуальное стимулирование. Осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя.

Рекламная афиша, планшеты, указатель показывают, что в отношении определенного товара или группы товаров осуществляется стимулирование путем снижения цен, проведения конкурсов, игр, выплаты премий и пр.

Если акцентировать внимание покупателя на определенных марках или видах товара, можно существенно увеличить их продажу. Этот эффект и был положен в основу одного из направлений торгового маркетинга, получившего название «мерчендайзинг». Мерчендайзинг – комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки. Результатом мерчендайзинга является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.

Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить, что:

1. Стимулирование эффективно только тогда, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара и согласуется с четко определенными целями.

2. Более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование сбыта. Кратковременность мероприятия побуждает потребителя быстро воспользоваться выгодой.

Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара.



Похожие по содержанию материалы:
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Учет лагов доходов и расходов ..
Квалификационный справочник: Начальник отдела информации ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Нормативные требования к управлению и полит ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации ..
Управление персоналом: Формирование кадрового резерва ..
Идрисов А. От разрозненных элементов к полноценной корпорации ..
Орлов А.И. Эконометрика: Непараметрические оценки плотности в пространствах произвольной природы ..
Управление персоналом: Обучение персонала ..
Орлов А.И. Эконометрика: Литература к главе 8 ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Себестоимость. Группировка затрат на производство про ..
Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Вопросы и ответы в деловой коммуникации. ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Вертикальная интеграция и диверсификация как части корпор ..
Зубанов Н.В. Анализ устойчивости относительно поставленной цели как один из подходов к описанию функ ..


Похожие документы из сходных разделов


Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Упражнения и вопросы для самопроверки

ГЛАВА 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Упражнения и вопросы для самопроверки

Упражнения

Задание 1

Опишите разли .. читать далее


Квалификационный справочник: Начальник смены

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Начальник смены

Должностные обязанности. Обеспечивает выполнение сменных производственных заданий подразделениями предприятия (участками и бригадами), соблюдение установленной технологии производства изделий, выполнения работ (услуг), ритмичный выпуск прод .. читать далее


Квалификационный справочник: Начальник технического отдела

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Начальник технического отдела

Должностные обязанности. Организует техническую подготовку производства или других видов основной деятельности предприятия, обеспечивает улучшение качества продукции, работ (услуг) и повышение ее конкурентоспособности, сокраще .. читать далее