Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Экстраполяционное прогнозиро .. | Управление персоналом: Плани .. | Комплексный подход к разрабо .. | Прогонозирование и планирова .. |


Маркетинг: Маркетинговые исследования: Взаимодействие со специализированными организациями в области маркетинговых исследований

V. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

8. Взаимодействие со специализированными организациями в области маркетинговых исследований

Большинству маркетинговых исследований предшествует детальный анализ рынка маркетинговой информации на предмет поиска источников информации определенной достоверности и полноты отражения рыночных процессов.

Формирование рынка маркетинговой информации началось в начале 60-х годов. До середины 60-х основными поставщиками на этом рынке выступали службы новостей и агентства прессы. Несколько позже в этот рынок включились информационные службы банков, различные научно-технические общества и др. В начале 70-х появились базы данных, формируемые крупными информационными службами, которые были тесно связаны с научно-техническими, академическими, государственными учреждениями, кооперируясь с ними в сборе информации.

В настоящее время рынок информационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных услуг, складывающихся между поставщиками и потребителями информации.

Рынок маркетинговой информации можно условно подразделить на следующие основные секторы:
– экономической информации;
– биржевой и финансовой информации;
– профессиональной и научно-технической информации;
– коммерческой информации;
– статистической информации;
– массовой и потребительской информации;
– заказных маркетинговых исследований.

Одним из самых полных и эффективных источников информации считаются базы данных для профессионалов. Доступ к таким базам данных позволяет во много раз повысить эффективность различных исследований, предоставляет возможность практически мгновенно решать такие задачи, как поиск потенциальных партнеров и инвесторов, изучение рынков товаров и услуг, сбор информации о конкурентах и т.д.

Основными участниками рынка профессиональных баз данных являются:
– производители информации – организации, собирающие и публикующие информацию (информационные агентства, СМИ, издатели, патентные бюро), а также специальные организации, занимающиеся обработкой информации (отбор информации, загрузка в базы данных в виде полных текстов, кратких рефератов и т.д.);
– продавцы информации – организации, предоставляющие платный доступ к базам данных, как посредством компьютерных сетей, так и посредством собственных служб;
– потребители информации (подписчики, пользователи).

Для оценки качества проведенных ранее исследований сторонними организациями следует ответить на пять основных вопросов:
1. Кто собирал и анализировал данную информацию?
2. Какие цели преследовались при сборе и анализе информации?
3. Какая информация и каким образом была собрана?
4. Какими методами информация обрабатывалась и анализировалась?
5. Как данная информация согласуется с другой подобной информацией?



Похожие по содержанию материалы:
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Финансовый анализ в процессе НИОКР ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Использование показателей логистической деятельности ..
Структура и процесс принятия решения - Основы менеджмента ..
Управление персоналом: Аттестация персонала ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Финансовая оптимизация структуры НИОКР ..
Экстраполяционное прогнозирование - Основы менеджмента ..
Управление персоналом: Планирование карьеры ..
Комплексный подход к разработке производственной программы предприятия - Основы менеджмента ..
Прогонозирование и планирование как функция менеджмента - Основы менеджмента ..
Жадан С. Мотивационный менеджмент: определимся с базовыми понятиями ..
Деловое общение:Вопросы и ответы в деловой коммуникации ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Вертикальная интеграция и диверсификация- части корпорати ..
Василевская С.В. СМК - универсальная модель, дружественная бизнесу ..


Похожие документы из сходных разделов


Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Стимулирование сбыта

VII. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

9. Стимулирование сбыта

Стимулировать означает «привести в движение». Стимулирование сбыта – это совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца), для краткосрочного увеличения объема сбыта, а также для увеличения числа новых .. читать далее


Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Упражнения и вопросы для самопроверки

ГЛАВА 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Упражнения и вопросы для самопроверки

Упражнения

Задание 1

Опишите разли .. читать далее


Квалификационный справочник: Начальник смены

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Начальник смены

Должностные обязанности. Обеспечивает выполнение сменных производственных заданий подразделениями предприятия (участками и бригадами), соблюдение установленной технологии производства изделий, выполнения работ (услуг), ритмичный выпуск прод .. читать далее