Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Орлов А.И. Эконометрика: Вер .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Орлов А.И. Эконометрика: Стр .. | Орлов А.И. Эконометрика: Зак .. | Ребрин Ю.И. Основы экономики .. |


Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Связи с общественностью

VII. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

7. Связи с общественностью

В России словосочетание рublic relations (PR) принято трактовать как «связи с общественностью». При этом само понятие «общественность» понимается очень широко: общественные организации, потребители, партнеры, персонал фирм или предприятий, граждане и пр. Виды PR-деятельности: государственный PR; экономический PR; политический PR.

Институт общественных отношений, созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял следующее определение: паблик рилейшнз – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимание между организациями и общественностью.

В PR-управлении, как и в рекламе, особое внимание уделяется формированию новых потребностей у объекта управления – «общественности». PR несет в себе все признаки рекламы, кроме одного: PR не связан с немедленной продажей товаров и услуг, с немедленной реализацией проповедуемых идей, с незамедлительным осуществлением программы политика.

Обязанности PR-специалиста разнообразны. Его часто приглашают для консультирования по связям с общественностью. При этом он участвует в выработке политики, общей стратегии руководства фирмы, компании и т.п. Консультируя руководство, PR-специалист вырабатывает имидж фирмы и ее ответственных руководителей, корректирует и составляет тексты важных речей и выступлений от имени корпорации. Кроме того, в стенах PR-агентства его сотрудник постоянно поддерживает контакты со СМИ. Он участвует в исследованиях общественного мнения, эффективности рекламы и PR-мероприятий. В его обязанности входит подготовка экскурсий, устройство презентаций и выставок, прием гостей, организация благотворительных мероприятий, написание текстов писем для прямой почтовой рассылки, созданий концепций интервью и других материалов для редакций СМИ.

Работа по связям с общественностью многогранна в своих проявлениях, но в последнее время ее все чаще рассматривают преимущественно как особый вид управления. В то же время PR не является управляющей системой в традиционном понимании, т. е. не осуществляет директивных управляющих воздействий, а координирует взаимодействие, оптимизирует информационные процессы между подсистемами, является активным посредником в согласовании и формировании новых интересов.

Одним из важнейших направлений PR-деятельности является формирование позитивного и эффективного имиджа организации, его мониторинг и развитие.

Имиджу как особому психическому образу присущи следующие характеристики:
– имидж – объект идеальный, возникающий в сознании людей; он не подлежит прямому измерению, оценить его можно лишь по их отношениям, проявляющимся в общении, деятельности, выборе;
– эффективный имидж целостен и непротиворечив, соответствует однозначным обобщенным представлениям;
– имидж неустойчив, его постоянно надо подкреплять рекламой или разнообразными целевыми PR-акциями;
– имидж содержит ограниченное число компонентов: сложность конструкции только мешает его восприятию;
– имидж, хотя и является иллюзорным образом, в какой-то мере реалистичен: явное приукрашивание достоинств приведет к снижению доверия;
– имидж прагматичен, ориентирован на ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации, ее развития;
– эффективный имидж обладает свойством вариативности;
– имидж предполагает сильный эмоциональный отклик.

Имидж может быть:
– внешним, проявляющимся во внешней среде, ориентированной на клиентов или потребителей (фирменный стиль, название, логотип, слоган, интерьеры офиса, внешний вид персонала и пр.);
– внутренним, формируемым как впечатление о работе и отношениях персонала (корпоративные отношения, этика поведения, особенности делового общения, традиции и пр.).

Очевидно, что между данными видами имиджа могут быть и желательны тесные функциональные связи.

С точки зрения рациональности восприятия, имидж может быть:
– когнитивным, дающим «сухую» специальную информацию (ориентирован главным образом на людей сведущих, узких специалистов);
– эмоциональным, чувственным (такой имидж ориентирован на широкую аудиторию и призван вызвать сильный эмоциональный отклик).

Обобщение исследований структуры имиджа организации привело к разработке обобщенных структурных моделей. Рассмотрим одну из них. Она включает в себя следующую информацию: внешняя атрибутика; история организации, традиции; финансовое положение; образ продукции, качество деятельности; имидж руководителя и его команды; имидж персонала, корпоративная культура; деловые коммуникации, особенности управления организацией; стоимость товара или услуг (сравнительные данные в динамике); паблисити, рекламная известность; дизайн офисных помещений, продукции. Значимость перечисленных компонентов определяется в каждом конкретном случае. Определение информационных приоритетов должно осуществляться на основе глубокого анализа ситуации.



Похожие по содержанию материалы:
Управление персоналом: Повышение производительности и нормирование труда ..
Орлов А.И. Эконометрика: Объекты нечисловой природы ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Показатели, характеризующие финансовое состояние пред ..
Управление персоналом: Оценка труда ..
Орлов А.И. Эконометрика: Вероятностные модели конкретных видов объектов нечисловой природы ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Оценка эффективности инвестиций в НИОКР ..
Орлов А.И. Эконометрика: Структура статистики объектов нечисловой природы ..
Орлов А.И. Эконометрика: Законы больших чисел и состоятельность статистических оценок в пространства ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Оценка эффективности НИР и ОКР ..
Управление персоналом: Разработка программ стимулирования труда ..
Практика планирования и прогнозирования в зарубежных фирмах - Основы менеджмента ..
Квалификационный справочник: Управляющий отделением (фермой, сельскохозяйственным участком) ..
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Основные методы управления ..


Похожие документы из сходных разделов


Управление персоналом: Конкурсный набор персонала на работу

Глава 7. Методы формирования кадрового состава

7.7. Конкурсный набор персонала на работу

Только что закончился ежегодный конкурс на замещение должности
Придворной Вязальщицы Шарфов. Вы назначаетесь судьями.
Вынося свое решение, вы должны принять во внимание, насколько
быстро связан шарф, насколько он легок и хорошо ли он греет.
Обычно учас ..
читать далее


Стратегии бизнеса: Стратегия развития персонала ОАО «ЗЭиМ»

Глава 7. ПРАКТИКА ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

7.8. Стратегия развития персонала ОАО «ЗЭиМ»

К концу 1980-х годов в стране сложилась неопределенная ситуация во взаимоотношениях собственник – труд, труд – менеджмент.

Собственник в лице государства – отраслевых министерств – на данном этапе утратил .. читать далее


Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Прямой маркетинг

VII. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

8. Прямой маркетинг

Прямой маркетинг – это интерактивная маркетинговая система, в которой используется одно или несколько средств коммуникации для получения определенного отклика и/или для совершения сделки в любом регионе.

Прямой маркетинг является разновидностью розничной торговли. Магазины-демонстрационные залы, то .. читать далее