Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Ребрин Ю.И. Основы экономики .. | Непомнящий Е.Г. Инвестицион .. | Квалификационный справочник: .. | Ребрин Ю.И. Основы экономики .. | Алесинская T.В. Основы логис .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Организация оценки проекта

7. Отбор и оценка проектов НИОКР

7.6. Организация оценки проекта

Большая часть критериев не относится к научно-технической области. Инновации (успешные и неуспешные) распространяются на всю компанию и становятся частью ее экономической деятельности. Эффективность решений по оценке проектов можно обеспечить лишь вовлекая в этот процесс тех, кого затрагивают факторы оценок. В группу оценки целесообразно включать:

- специалистов в соответствующей научной области;
- специалистов в других научно-технических областях;
- пользователей результатами;
- людей, обладающих навыками менеджмента и знающих экономику;
- специалистов, прежде участвовавших в проведении оценок;
- людей, обладающих опытом в области формулирования научно-технической политики.

Такие процедуры, как оценка проектов, являются частью операционных взаимодействий в рамках структуры фирмы. Однако такие процедуры требуют и хороших межличностных и межгрупповых отношений. Процедура оценки, там, где она осуществляется эффективно, может стать важным элементом инновационного процесса, позволяя учесть мнения руководителей других подразделений фирмы (кроме НИОКР) на ранних стадиях НИОКР. Это ведет к усилению ответственности последних и облегчает переход проекта от стадии НИОКР к производству и маркетингу.

Простейшим методом оценки является составление перечня всех крите­риев, фильтрации идей. Поскольку оценка проектов по существу непрерывный процесс и по мере выполнения проекта оценки детализируются и уточняются, то в качестве рабочего перечня критериев такой оценки в [7] предлагается сле­дующий.

А. Цели корпорации, стратегии, политики и ценности:

1. Совместим ли проект с текущей стратегией компании и ее долгосроч­ными планами?
2. Оправдывает ли потенциал проекта изменения в стратегии?
3. Согласуется ли проект с представлениями о компании?
4. Соответствует ли проект отношению корпорации к риску?
5. Соответствует ли он отношению корпорации к нововведениям?
6. Отвечает ли временной аспект проекта требованиям корпорации?

Б. Рыночные критерии:

1. Отвечает ли проект четко определенным потребностям рынка?
2. Оценка общей емкости рынка.
3. Оценка доли рынка, которую сможет контролировать корпорация.
4. Оценка жизненного цикла продукта в виде товара.
5. Вероятность коммерческого успеха.
6. Вероятный объем продаж.
7. Временный аспект рыночного плана.
8. Воздействие на существующие продукты.
9. Ценообразование и восприятие потребителями.
10. Позиция в конкуренции.
11. Соответствие существующим каналам распределения.
12. Оценка стартовых затрат.

В. Научно-технические критерии:

Анализ должен исходить из того, что:

1. Соответствует ли проект стратегии НИОКР в компании?
2. Оправдывает ли потенциал проекта изменения в стратегии НИОКР?
3. Вероятность технического успеха.
4. Стоимость и время разработки.
5. Патентная чистота.
6. Наличие научно-технических ресурсов для реализации проекта.
7. Возможные будущие НИОКР на базе проекта и применения новой технологии.
8. Воздействие на другие проекты.

Г. Финансовые критерии:

1. Стоимость НИОКР.
2. Вложения в производство.
3. Вложения в маркетинг.
4. Наличие финансов в нужные моменты времени.
5. Влияние на другие проекты, требующие финансовых средств.
6. Время достижения точки безубыточности и максимальное отрицательное значение расходов.
7. Потенциальный годовой размер прибыли.
8. Ожидаемая норма прибыли.
9. Отвечает ли проект критериям эффективности инвестиций, принятым в компании?

Д. Производственные критерии:

1. Новые технологические процессы.
2. Наличие численности и квалификации производственного персонала.
3. Соответствие имеющимся производственным мощностям.
4. Цена и наличие материалов.
5. Производственные издержки.
6. Потребности в дополнительных мощностях.

Е. Внешние и экономические критерии:

1. Возможные вредные воздействия продуктов и технологии.
2. Влияние общественного мнения.
3. Текущее и перспективное законодательство.
4. Воздействие на уровень занятости.

Все группы критериев, кроме финансовых, рассмотрены выше. Финансовые критерии будут освещены в следующей главе.

Использование любого формализованного метода оценки не является математическим расчетом потенциальной или ожидаемой эффективности проекта, а имеет лишь цель определиться в его выборе. Каждая компания сама выбирает форму и критерии оценки. Рейтинговые оценки имеют ряд преимуществ:

- легкость оценок проекта по разнородным критериям;
- возможность свертывания в единую оценку субъективных представлений и точных данных;
- критерии оценок рождаются внутри фирмы и учитывают ее специфику.

Кроме оценок по частным критериям, необходимо установить рейтинговые веса групп факторов и отдельных факторов, а далее осуществить свертывание оценок в одну по выбранной методике (например, аддитивным или мультипликативным образом). Более подробно получение интегральной технической оценки и интегральной экономической оценки технических систем будет рассмотрено ниже.

Такой анализ исходит из того, что:

- каждый фактор, имеющий влияние на экономические параметры про­екта, должен быть тщательно оценен;
- отвергаются проекты, не удовлетворяющие хотя бы одному существен­ному критерию;
- обнаруживается и оценивается необходимость в дополнительной ин­формации;
- существует база для сопоставления проектов;
- существует процедура согласования действий руководителей фирмы, НИОКР и других служб;
- разработана процедура обобщающей оценки (методы свертывания мно­гокритериальных оценок);
- последнее решение по проекту зависит от проницательности, конструк­тивной позиции, интуиции руководителя корпорации.



Похожие по содержанию материалы:
Место планирования и прогнозирования в менеджменте - Основы менеджмента ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Бухгалтерская отчетность ..
Квалификационный справочник: Начальник отдела автоматизированной системы управления производством ..
Менеджмент организации: Антикризисное управление: Потребность и необходимость в антикризисном управл ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Организационные структуры управления ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Учет лагов доходов и расходов ..
Квалификационный справочник: Начальник отдела информации ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Нормативные требования к управлению и полит ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации ..
Управление персоналом: Формирование кадрового резерва ..
Идрисов А. От разрозненных элементов к полноценной корпорации ..
Орлов А.И. Эконометрика: Непараметрические оценки плотности в пространствах произвольной природы ..
Управление персоналом: Обучение персонала ..


Похожие документы из сходных разделов


Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Оценка ожидаемого эффекта проекта с учетом количественных характеристик неопределенности

7. УЧЕТ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА ПРИ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

7.6. Оценка ожидаемого эффекта проекта с учетом количественных характеристик неопределенности

При наличии более детальной информации о различных сценариях реализации проекта, вероятностях их осуществления и о значениях основных те .. читать далее


Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Современные методы оценки эффективности рекламы

VII. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

6. Современные методы оценки эффективности рекламы

Сколько существует реклама, столько же и стоит вопрос, насколько она эффективна. Рассмотрим те основные показатели, которые доказали свою действенность для рекламодателей, представляющих различные сферы бизнеса, и которые дают больше, чем просто субъективную уверенность в эффективности р .. читать далее


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты:

5. Основные проблемы прикладной статистики - описание данных, оценивание и проверка гипотез

Точечное оценивание

Точечное оценивание - способ оценивания, заключающийся в том, что значение оценки принимается как неизвестное значение параметра распределения.

Пример 2. Пусть результаты наблюдений x1, x< .. читать далее