Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Обзор техники и видов планир .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Алесинская T.В. Основы логис .. | Структура и процесс принятия .. | Управление персоналом: Аттес .. |


Менеджмент организации: Логистика: Логистика производственных процессов

VII. ЛОГИСТИКА

6. Логистика производственных процессов

1. Важность логистики производственных процессов

МП на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление МП на этом этапе имеет свою специфику и называется производственной логистикой. Целью производственной логистики является снижение затрат и повышение качества продукции в процессе преобразования МП в технологических процессах производства ГП. Важность эффективного решения задач производственной логистики за счет оптимизации управления МП определяется снижением себестоимости, времени выполнения заказов, оперативным реагированием на изменения рыночного спроса по количеству и ассортименту продукции и, в конечном счете, повышения эффективности функционирования и конкурентоспособности предприятий.

Логистическая концепция организации производства, характерная для «рынка покупателя», включает в себя следующие основные положения:
·  отказ от избыточных запасов;
·  отказ от завышенного времени на выполнение основных транспортно-складских операций;
·  устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
·  отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
·  устранение простоев оборудования;
·  обязательное устранение брака;
·  превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

Традиционная концепция организации производства, характерная для «рынка продавца», предполагает:
·  никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования;
·  изготавливать продукцию как можно более крупными партиями;
·  иметь максимально большой запас МР «на всякий случай».

Производство в условиях рынка может выжить лишь в случае, если оно способно быстро менять ассортимент и количество выпускаемой продукции. В традиционной концепции производства эта задача решается за счет наличия на складах запасов ГП. Логистическая концепция предусматривает адаптацию к изменению спроса за счет запаса производственной мощности, который может быть обеспечен за счет количественной или качественной гибкости производственных систем.

Задачи производственной логистики

К общим задачам (функциям) производственной логистики относятся:
1) планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в ГП и заказов потребителей;
2) разработка планов-графиков производственных заданий цехам и др. производственным подразделениям;
3) разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;
4) установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;
5) оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;
6) контроль за количеством и качеством ГП;
7) участие в разработке и реализации производственных нововведений;
8) контроль за себестоимостью производства ГП.

Тянущие и толкающие системы

Толкающая система – это такая организация движения МП, при которой МР подаются с предыдущей операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким графиком. МР «выталкиваются» с одного звена ЛС на другое (рис. 6.1). Каждой операции общим расписанием устанавливается время, к которому она должна быть завершена. Полученный продукт «проталкивается» дальше и становится запасом незавершенного производства на входе следующей операции. То есть такой способ организации движения МП игнорирует то, что в настоящее время делает следующая операция: занята выполнением совсем другой задачи или ожидает поступления продукта для обработки. В результате появляются задержки в работе и рост запасов незавершенного производства.

Рис. 6.1. Принципиальная схема толкающей системы

Тянущая система – это такая организация движения МП, при которой МР подаются («вытягиваются») на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, а поэтому жесткий график движения МП отсутствует. Размещение заказов на пополнение запасов МР или ГП происходит, когда их количество достигает критического уровня (рис. 6.2.). Тянущая система основана на «вытягивании» продукта последующей операцией с предыдущей операции в тот момент времени, когда последующая операция готова к данной работе. То есть когда в ходе одной операции заканчивается обработка единицы продукции, посылается сигнал-требование на предыдущую операцию. И предыдущая операция отправляет обрабатываемую единицу дальше только тогда, когда получает на это запрос.

Рис. 6.2. Принципиальная схема тянущей системы



Похожие по содержанию материалы:
Гончарук В.А. О передаче власти наемному менеджеру ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Сущность, цели и задачи менеджмента. Функци ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Различные аспекты фактора времени ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Виды показателей логистической деятельности ..
Обзор техники и видов планирования - Основы менеджмента ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Финансовый анализ в процессе НИОКР ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Использование показателей логистической деятельности ..
Структура и процесс принятия решения - Основы менеджмента ..
Управление персоналом: Аттестация персонала ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Финансовая оптимизация структуры НИОКР ..
Экстраполяционное прогнозирование - Основы менеджмента ..
Управление персоналом: Планирование карьеры ..
Комплексный подход к разработке производственной программы предприятия - Основы менеджмента ..


Похожие документы из сходных разделов


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Организация оценки проекта

7. Отбор и оценка проектов НИОКР

7.6. Организация оценки проекта

Большая часть критериев не относится к научно-технической области. Инновации (успешные и неуспешные .. читать далее


Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Оценка ожидаемого эффекта проекта с учетом количественных характеристик неопределенности

7. УЧЕТ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА ПРИ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

7.6. Оценка ожидаемого эффекта проекта с учетом количественных характеристик неопределенности

При наличии более детальной информации о различных сценариях реализации проекта, вероятностях их осуществления и о значениях основных те .. читать далее


Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Современные методы оценки эффективности рекламы

VII. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

6. Современные методы оценки эффективности рекламы

Сколько существует реклама, столько же и стоит вопрос, насколько она эффективна. Рассмотрим те основные показатели, которые доказали свою действенность для рекламодателей, представляющих различные сферы бизнеса, и которые дают больше, чем просто субъективную уверенность в эффективности р .. читать далее