Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Квалификационный справочник: .. | Менеджмент организации: Анти .. | Ребрин Ю.И. Основы экономики .. | Непомнящий Е.Г. Инвестицион .. | Квалификационный справочник: .. |


Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Рынок рекламы и его участники

VII. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

5. Рынок рекламы и его участники

Рекламный бизнес был бы невозможен без двух составляющих – рекламодателей и агентств. Рекламодателями чаще всего выступают фирмы, рекламирующие себя, свою продукцию или услуги. Спектр рекламодателей простирается от малоизвестных магазинов до супермаркетов. Именно по их заданию рекламные агентства планируют и проводят рекламные кампании.

Кроме рекламодателей и рекламных агентств в рекламный бизнес вовлечены СМИ, которые продают свою площадь (газеты, журналы) или эфирное время (телевидение, радио) рекламным агентствам и другим клиентам для рекламных объявлений в целях привлечения внимания аудитории.

Рекламное агентство – независимая организация творческих и деловых людей, которые специализируются в разработке рекламных программ, собственно рекламы и методик, способствующих продвижению товаров на рынке. Агентство оказывает также услуги по размещению рекламы в средствах массовой информации – предоставляет площадь под рекламу в печатных изданиях и эфирное время и теле- и радиопередачах.

Рекламное агентство должно включать творческий отдел; отдел средств рекламы; исследовательский отдел; коммерческий отдел.

Творческий отдел занимается непосредственно разработкой рекламных стратегий и созданием рекламных посланий. В состав отдела входят руководители рекламных проектов (редакторы), текстовики (копирайтеры), художники, дизайнеры, видеооператоры, монтажеры и др.

Руководитель рекламного проекта – это высококвалифицированный специалист, знающий и умеющий в рекламе все. Он разрабатывает рекламные стратегии и идеи рекламных посланий. Под его непосредственным руководством работают текстовики, художники, дизайнеры, видеооператоры и др. Основной проблемой многих российских рекламных агентств является отсутствие в штате руководителей рекламных проектов.

Редкая для российских рекламных фирм профессия – текстовик. Это высокоинтеллектуальный специалист, который по заданию руководителя рекламного проекта создает текстовую часть и зрительные образы рекламных посланий. Текстовики являются первыми помощниками руководителей рекламных проектов.

Вторая часть творческого отдела включает дизайнеров, художников, видеооператоров, монтажеров и др. Их основная задача – дать идеям руководителя рекламного проекта и текстовика действенное, зримое воплощение.

Директор творческого отдела занимает очень высокое место в должностной иерархии рекламной фирмы. Только он имеет право забраковать любую рекламную стратегию и любое рекламное послание.

Отдел средств рекламы отвечает за выбор средств распространения рекламы и размещение в них рекламных посланий. Главные задачи этого отдела – анализ и тестирование средств массовой информации, а также закупка у них места и времени.

Исследовательский отдел изучает характеристики рынка, потребности и менталитет аудитории. Задача исследовательского отдела – найти те мотивы, которые могут быть использованы творческим отделом для создания эффективной рекламы.

Коммерческий отдел занимается коммерческой стороной деятельности рекламного агентства. Его сотрудники призваны находить новых и удерживать старых заказчиков. Основными работниками коммерческого отдела являются рекламные агенты, поддерживающие постоянную связь между агентством и клиентами. Рекламный агент собирает сведения о планах и целях заказчика. На него возлагается обязанность добиться того, чтобы клиент чувствовал удовлетворение от сотрудничества с агентством.



Похожие по содержанию материалы:
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Оценка стоимости объектов недвижимости: Вопросы, за ..
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Информация и коммуникация в управлении ..
Место планирования и прогнозирования в менеджменте - Основы менеджмента ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Бухгалтерская отчетность ..
Квалификационный справочник: Начальник отдела автоматизированной системы управления производством ..
Менеджмент организации: Антикризисное управление: Потребность и необходимость в антикризисном управл ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Организационные структуры управления ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Учет лагов доходов и расходов ..
Квалификационный справочник: Начальник отдела информации ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Нормативные требования к управлению и полит ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации ..
Управление персоналом: Формирование кадрового резерва ..
Идрисов А. От разрозненных элементов к полноценной корпорации ..


Похожие документы из сходных разделов


Управление персоналом: Привлечение кандидатов на работу в организацию

Глава 7. Методы формирования кадрового состава

7.5. Привлечение кандидатов на работу в организацию

Можете называть себя “кладоискатель высшей категории”,
если вам не по вкусу “взломщик”. Некоторые именуют себя так.
Нам-то все равно. Гэндальф сообщил нам, что один местный
специалист срочно ищет работу и что собрание назначается здесь,
в сре ..
читать далее


Алесинская T.В. Основы логистики: Методы организации управления материальными потоками

7. Стратегия и планирование в логистике

7.5. Методы организации управления материальными потоками

7.5.1. Тянущие и толкающие логистические системы .. читать далее


Орлов А.И. Эконометрика: Динамика цен на продовольственные товары с Москве и Московской области

Глава 7. Эконометрический анализ инфляции

7.5. Динамика цен на продовольственные товары с Москве  и Московской области

Уже более десяти лет в России осуществляется т.н. радикальная экономическая реформа. Одним из сопутствующих эффектов этой реформы является изменение сложившейся к 1991 г. системы цен на все товары, услуги, труд (рабочую силу). Эт .. читать далее