Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Управление персоналом: Повыш .. | Орлов А.И. Эконометрика: Объ .. | Юркова Т.И., Юрков С.В. Экон .. | Управление персоналом: Оценк .. |


Маркетинг: Маркетинговые исследования: Содержание отчета о проведении исследования

V. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

7. Содержание отчета о проведении исследования

Структура заключительного отчета о проведении исследования должна соответствовать особым требованиям заказчика. Если их нет, то можно рекомендовать при подготовке заключительного отчета разделить его на три части: вводную, основную и заключительную.

Вводная часть включает начальный лист, титульный лист, договор на проведение исследования, меморандум, оглавление, перечень иллюстраций и аннотацию.

Начальный лист, непосредственно предшествующий титульному листу и включающий только название отчета, не является обязательным и исполняется в случае существования специальных требований.

Титульный лист содержит: название документа, название организации/имя лица-заказчика, название организации/имя лица-исполнителя. Из названия документа должны вытекать цель и направленность проведенного исследования.

В договоре на проведение исследований указываются фамилии и титулы людей, заказавших данное исследование; даются краткое описание исследования и особые требования к его проведению, указываются сроки проведения и условия оплаты.

Договор на проведение исследования не является обязательным. Основные позиции договора могут содержаться в меморандуме.

Основная цель меморандума заключается в ориентации читателя на изученную проблему и в создании положительного имиджа отчета. Меморандум имеет персональный и слегка неформальный стиль. В нем кратко говорится о характере исследования и об исполнителях, комментируются результаты исследования, делаются предложения о дальнейших исследованиях. Адресован меморандум лицам как вне, так и внутри вашей организации. Объем меморандума – одна страница.

Оглавление составляется на основе обычных требований. В списке иллюстраций указываются номера и названия рисунков и таблиц, а также страницы, на которых они приводятся.

Аннотация ориентирована, прежде всего, на руководителей, которых не интересуют детальные результаты проведенного исследования. Кроме того, аннотация должна настроить читателя на восприятие основного содержания отчета. В ней должны быть охарактеризованы предмет исследования, круг рассмотренных вопросов, методология исследования, основные выводы и рекомендации. Объем аннотации – не более одной страницы.

Основная часть отчета состоит из введения, характеристики методологии исследования, обсуждения полученных результатов, констатации ограничений, а также выводов и рекомендаций.

Введение ориентирует читателя на ознакомление с результатами отчета. Оно содержит общую цель отчета и цели исследования, актуальность его проведения.

В методологическом разделе с необходимой степенью детальности описываются, кто или что явилось объектом исследования, используемые методы. Дополнительная информация помещается в приложении. Приводятся ссылки на авторов и источники использованных методов. Читатель должен понять, как были собраны и обработаны данные, почему был использован выбранный метод, а не другие методы. Подробность освещения данных вопросов зависит от требований заказчика.

Главным разделом отчета является раздел, в котором излагаются полученные результаты. Рекомендуется строить его содержание вокруг целей исследования. Зачастую логика данного раздела определяется структурой вопросника, так как вопросы в нем излагаются в определенной логической последовательности.

Поскольку не следует маскировать проблемы, которые возникли при проведении исследований, то в заключительный отчет обычно включается раздел «Ограничения исследования». В данном разделе определяется степень влияния ограничений на полученные результаты. Например, эти ограничения могли оказать влияние на формирование выборки только для ограниченного числа регионов.

Выводы и рекомендации могут быть изложены как в одном, так и в отдельных разделах. Выводы основываются на результатах проведенного исследования. Рекомендации заключаются в виде предложений относительно того, какие следует предпринять действия, исходя из полученных результатов. Осуществление рекомендаций может предполагать использование знаний, выходящих за рамки полученных результатов. Например, необходима информация о специфических условиях деятельности компании, для которой были проведены маркетинговые исследования.

В заключительной части приводятся приложения, содержащие добавочную информацию, необходимую для более глубокого осмысления полученных результатов.

Интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства предполагают представление найденных результатов и выводов руководству с учетом специфики области деятельности и характера принимаемых решений отдельных руководителей. Возможно несколько вариантов интерпретации полученных результатов, которые целесообразно обсудить.



Похожие по содержанию материалы:
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Нерыночная модель экономических отношений (иерархия), ..
Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Организация и порядок выполнения НИР ..
Деловое общение:Гендерный аспект коммуникативного поведения ..
Контрольные вопросы по разделу 8 - Основы менеджмента ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Финансовые критерии оценки проектов ..
Управление персоналом: Повышение производительности и нормирование труда ..
Орлов А.И. Эконометрика: Объекты нечисловой природы ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Показатели, характеризующие финансовое состояние пред ..
Управление персоналом: Оценка труда ..
Орлов А.И. Эконометрика: Вероятностные модели конкретных видов объектов нечисловой природы ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Оценка эффективности инвестиций в НИОКР ..
Орлов А.И. Эконометрика: Структура статистики объектов нечисловой природы ..
Орлов А.И. Эконометрика: Законы больших чисел и состоятельность статистических оценок в пространства ..


Похожие документы из сходных разделов


Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Метод вариации параметров. Предельные значения параметров

7. УЧЕТ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА ПРИ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

7.5. Метод вариации параметров. Предельные значения параметров

Выходные показатели проекта могут существенно измениться при неблагоприятном изменении (отклонении от проектных) некоторых параметров.

Рекомендуется проверять ре .. читать далее


Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Рынок рекламы и его участники

VII. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

5. Рынок рекламы и его участники

Рекламный бизнес был бы невозможен без двух составляющих – рекламодателей и агентств. Рекламодателями чаще всего выступают фирмы, рекламирующие себя, свою продукцию или услуги. Спектр рекламодателей простирается от малоизвестных магазинов до супермаркетов. Именно по их заданию рекламные агентства планирую .. читать далее


Управление персоналом: Привлечение кандидатов на работу в организацию

Глава 7. Методы формирования кадрового состава

7.5. Привлечение кандидатов на работу в организацию

Можете называть себя “кладоискатель высшей категории”,
если вам не по вкусу “взломщик”. Некоторые именуют себя так.
Нам-то все равно. Гэндальф сообщил нам, что один местный
специалист срочно ищет работу и что собрание назначается здесь,
в сре ..
читать далее