Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Управление персоналом: Услов .. | Квалификационный справочник: .. | Квалификационный справочник: .. | Квалификационный справочник: .. | Гончарук В.А. О передаче вла .. |


Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Средства рекламы и особенности их выбора

VII. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

3. Средства рекламы и особенности их выбора

Существуют следующие виды рекламы:
– товарная (информирует покупателя об особенностях и достоинствах товаров и услуг; пробуждает к ним интерес);
– престижная (фирменная, корпоративная) (представляет достоинства фирмы, выгодно отличающие ее от конкурентов).

По характеру и особенностям рекламного продукта, жизненного цикла товара и задач, которые ставятся перед рекламой на конкретном этапе, ее можно классифицировать следующим образом: информативная; увещевательная; напоминающая; подкрепляющая.

Довольно новым видом на рекламном рынке России стала социальная реклама. Цель социальной рекламы – изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – выработать новые социальные ценности. Предметом социальной рекламы является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Такая реклама рассчитана на широкую аудиторию, которую волнуют общечеловеческие проблемы: борьба с насилием, здоровье детей, СПИД и др., она также может затрагивать и интересы более узких групп населения, например жителей конкретного города и т.д.

По распространению рекламного обращения реклама бывает:
– прямая (распространение агентами по рекламе спецлитературы непосредственно потенциальным клиентам; распространение материалов по почте; работа с клиентами по телефону);
– безличная (массовая) (реклама в прессе; печатная реклама; телевизионная и радиореклама; наружная реклама; реклама на транспорте; сувенирная реклама и др.).

Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие. К видам печатной рекламы относятся каталоги, буклеты, проспекты, плакаты, листовки, флаеры.

Реклама в прессе включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Рекламные материалы в прессе можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления; публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу.

Аудиовизуальная реклама включает рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд-фильмы. Рекламные кинофильмы и видеофильмы можно классифицировать следующим образом: рекламные ролики; рекламно-технические фильмы; рекламно-престижные фильмы; рекламно-технические и рекламно-престижные фильмы, близкие по жанру научно-популярным.

Радио- и телерекламаявляются самыми массовыми по охвату средствами рекламы. Самыми распространенными видами рекламы по радио являются радиообъявления, радиоролики, различные радиожурналы и рекламные радиорепортажи. Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить рекламные ролики, рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные телезаставки между передачами.

Прямая почтовая реклама («директ мейл») представляет собой рассылку рекламных сообщений (в том числе и персонализированных) по адресам определенной группы лиц потребителей или возможных деловых партнеров. Прямая почтовая реклама может представлять собой рассылку специально подготовленных рекламно-информационных писем или же целевую рассылку печатных рекламных материалов (иногда также с типовым сопроводительным письмом).

Рекламные сувениры широко применяют для рекламных целей, так как это хорошее средство популяризации организации, использующей их в своей рекламной работе. Условно рекламные сувениры можно классифицировать следующим образом: фирменные сувенирные изделия; подарочные изделия; фирменные упаковочные материалы.

Наружная реклама является эффективным средством преимущественно для рекламы потребительских товаров, так как рассчитана на восприятие широкими слоями населения. Все большее число крупнейших промышленных предприятий, объединений и концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков в комплексе различных мероприятий престижной рекламы. Среди многообразия видов наружной рекламы можно выделить различные рекламные щиты, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны. К разновидностям наружной рекламы можно отнести витрины, элементы внутримагазинной рекламы (указатели, информационные табло, ценники и т.п.), вывески, оформление офисов, приемных и других служебных помещений, спецодежду обслуживающего персонала.

Реклама в сети Интернет – современное средство распространения рекламы. Большая часть рекламы в Интернете основана на использовании баннеров – прямоугольных картинок появляющихся на экранах мониторов пользователей. Баннерная реклама занимает 60 – 80 % общего объема рекламы в Интернете.



Похожие по содержанию материалы:
Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория: 7. Функции денег (2) ..
Квалификационный справочник: Начальник хозяйственного отдела ..
Орлов А.И. Основы теории принятия решений: Экспертные оценки, бинарные отношения и дискретная оптими ..
Квалификационный справочник: Начальник центральной заводской лаборатории ..
Управление персоналом: Условия разработки кадровой политики ..
Квалификационный справочник: Главный метролог ..
Квалификационный справочник: Производитель работ (прораб) ..
Квалификационный справочник: Руководитель группы по инвентаризации строений и сооружений ..
Гончарук В.А. О передаче власти наемному менеджеру ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Сущность, цели и задачи менеджмента. Функци ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Различные аспекты фактора времени ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Виды показателей логистической деятельности ..
Обзор техники и видов планирования - Основы менеджмента ..


Похожие документы из сходных разделов


Управление персоналом: Анализ кадровой ситуации в регионе

Глава 7. Методы формирования кадрового состава

7.3. Анализ кадровой ситуации в регионе

Однажды в сильную грозу убило громом несколько человек.
“Жаль, — сказал один: не тех бы, кого надобно”.

А. Е. Измайлов. Записки

Анализ кадровой ситуации в регионе особенно важен на стадии формирования организации и существен прежде всего .. читать далее


Алесинская T.В. Основы логистики: Планирование размещения элементов инфраструктуры

7. Стратегия и планирование в логистике

7.3. Планирование размещения элементов инфраструктуры

7.3.1. Факторы выбора мест размещения

Одна из типичных про .. читать далее


Орлов А.И. Эконометрика: Свойства индексов инфляции

Глава 7. Эконометрический анализ инфляции

7.3. Свойства индексов инфляции

Таблицы типа приведенных выше табл.2 и 3 могут быть составлены любым студентом или иным заинтересованным гражданином, любой профсоюзной организацией, любым менеджером, любой фирмой с целью изучения динамики своего реального экономического положения.

Значения индексов инфл .. читать далее