Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Асаул А.Н., Денисова И.В. Со .. | Перция В. Лучше меньше, да л .. | Квалификационный справочник: .. | Асаул А.Н., Карасев А.В. Эко .. | Гольдштейн Г.Я. Основы менед .. |


Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Основные источники получения прибыли. Факторы и пути ее увеличения

МОДУЛЬ 7.3.  ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. ФАКТОРЫ И ПУТИ ЕЁ УВЕЛИЧЕНИЯ

Для большинства предприятий основной источник прибыли связан с его производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным или высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от снижения издержек производства.

Кроме производственной и предпринимательской деятельности источником образования прибыли предприятия может быть его монопольное положение по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Этот источник поддерживается за счет постоянного совершенствования технологии, обновления выпускаемой продукции, обеспечения ее конкурентоспособности.

На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и др.

Внутренними факторами изменения прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.).

При выборе путей увеличения прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. Увеличение прибыли предприятия может быть достигнуто за счет увеличения выпуска продукции; улучшения качества продукции; продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду; снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; диверсификации производства; расширения рынка продаж и т.д.

Тестовыйконтроль


1.  Экономическую прибыль целесообразно рассчитывать

при составлении отчетности предприятия;
для целей налогообложения;
при открытии нового предприятия или нового вида деятельности;


2. Валовая прибыль – это

разница между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) и себестоимостью продукции (работ, услуг);
прибыль от реализации продукции с учетом прочих доходов и расходов;
прибыль предприятия за вычетом налогов;


3. Основным видом деятельности производственного предприятия не может быт?

изменение структуры себестоимости;
изменение условий труда;
нарушение хозяйственной дисциплины;





Похожие по содержанию материалы:
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Сегментирование рынка ..
Орлов А.И. Эконометрика: Оценивание длины периоды и периодической составляющей ..
Асаул А.Н. Феномен инвестиционно-строительного комплекса или сохраняется строительный комплекс стран ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Упражнения и вопросы для само ..
Асаул А.Н., Денисова И.В. Состояние инвестиционного климата региона – основа развития строительного ..
Перция В. Лучше меньше, да лучше (практическое руководство по разработке новых товаров) ..
Квалификационный справочник: Начальник юридического отдела ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Оценка стоимости объектов недвижимости: Вопросы, за ..
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Информация и коммуникация в управлении ..
Место планирования и прогнозирования в менеджменте - Основы менеджмента ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Бухгалтерская отчетность ..
Квалификационный справочник: Начальник отдела автоматизированной системы управления производством ..
Менеджмент организации: Антикризисное управление: Потребность и необходимость в антикризисном управл ..


Похожие документы из сходных разделов


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Маркетинговые критерии

  7. Отбор и оценка проектов НИОКР

7.3. Маркетинговые критерии

К маркетинговым критериям относятся:

- выявление потребностей;
- потенциальный объем продаж;
- временной аспект;
- воздействие на существующие продукты;
- ценообразование;
- уровень к ..
читать далее


Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Средства рекламы и особенности их выбора

VII. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

3. Средства рекламы и особенности их выбора

Существуют следующие виды рекламы:
– товарная (информирует покупателя об особенностях и достоинствах товаров и услуг; пробуждает к ним интерес);
– престижная (фирменная, корпоративная) (представляет достоинства фирмы, выгодно отличающие ее от конкурентов). ..
читать далее


Управление персоналом: Анализ кадровой ситуации в регионе

Глава 7. Методы формирования кадрового состава

7.3. Анализ кадровой ситуации в регионе

Однажды в сильную грозу убило громом несколько человек.
“Жаль, — сказал один: не тех бы, кого надобно”.

А. Е. Измайлов. Записки

Анализ кадровой ситуации в регионе особенно важен на стадии формирования организации и существен прежде всего .. читать далее