Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Орлов А.И. Эконометрика: Оце .. | Асаул А.Н. Феномен инвестици .. | Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Орг .. | Асаул А.Н., Денисова И.В. Со .. | Перция В. Лучше меньше, да л .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Критерии, связанные со стратегией и политикой корпорации

7. Отбор и оценка проектов НИОКР

7.2. Критерии, связанные со стратегией и политикой корпорации

К ним относят:

- связь с идеей стратегического планирования;
- влияние на образ корпорации;
- отношение к риску;
- отношение к нововведениям;
- временной аспект.

Относительно стратегического планирования и образа корпорации смотри [4, 6].

Отбор проектов с высокой степенью риска, особенно если они потребуют больших инвестиций, обычно нежелателен в компаниях, где руководство отличается высоким уровнем непринятия риска. Это относится в большей мере к коммерческому риску, чем к техническому, поскольку последний можно ограничить, например, сужением области НИОКР. Риск, присущий всему портфелю НИОКР, должен быть главной заботой стратегии НИОКР и отражать позицию корпорации. Но для этого следует оценить частные риски всех проектов, выполненных в корпорации. Наступа­тельная стратегия, как правило, связана с большим риском, чем защитная, но и сулит большую потенциальную прибыль. Процесс планирования НИОКР должен вести к количественной оценке осознанного риска, но было бы ошибкой полагать, что он способен предугадать любую случайность.

Отношение высшего руководства к нововведениям тесно связано с его отношением к риску. Инноваторы, как правило, одновременно и те, кто идет на риск. Следует отметить заблуждения в обычных аргументах против нововведений: 

- сравнение обычно невысокой надежности новой техники и надежности уже осуществленных технологий. При этом не берется в расчет потенциал совершенствования новой технологии,

- упор на высокие первоначальные затраты без учета их относительного снижения с ростом объема выпуска благодаря накоплению опыта (кривая обучения),

- удовлетворенность эффективностью существующей технологии в сложившихся конкурентных условиях без оценки того, как конкуренция будет развиваться в будущем.

Временной аспект касается краткосрочных и долгосрочных оценок. Цели корпорации обычно ориентированы на длительную перспективу, однако иногда их следует подчинить краткосрочным интересам.



Похожие по содержанию материалы:
Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям: Собственные ценные бумаги коммерческого банка как ист ..
Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Специализированные внебанковские ..
Менеджмент организации: Основы маркетинга: Формирование товарной политики и рыночной стратегии ..
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Сегментирование рынка ..
Орлов А.И. Эконометрика: Оценивание длины периоды и периодической составляющей ..
Асаул А.Н. Феномен инвестиционно-строительного комплекса или сохраняется строительный комплекс стран ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Упражнения и вопросы для само ..
Асаул А.Н., Денисова И.В. Состояние инвестиционного климата региона – основа развития строительного ..
Перция В. Лучше меньше, да лучше (практическое руководство по разработке новых товаров) ..
Квалификационный справочник: Начальник юридического отдела ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Оценка стоимости объектов недвижимости: Вопросы, за ..
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Информация и коммуникация в управлении ..
Место планирования и прогнозирования в менеджменте - Основы менеджмента ..


Похожие документы из сходных разделов


Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Укрупненная оценка устойчивости инвестиционного проекта в целом

7. УЧЕТ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА ПРИ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

7.2. Укрупненная оценка устойчивости инвестиционного проекта в целом

При использовании этого метода в целях обеспечения устойчивости проекта рекомендуется:
- использовать умеренно пессимистические прогнозы технико-экономических параметров проекта, цен, ставок налогов, обм ..
читать далее


Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Функции, задачи и требования к рекламе

VII. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

2. Функции, задачи и требования к рекламе

Сфера рекламной деятельности бурно развивается в настоящее время, и с каждым годом все большее количество предприятий понимают необходимость рекламы и ее важность для развития своей компании. Но реклама нужна не только коммерческим организациям и крупным индустриальным компаниям. Ее возможности н .. читать далее


Управление персоналом: Оценка потребности в персонале

Глава 7. Методы формирования кадрового состава

7.2. Оценка потребности в персонале

Тут Ипполит Матвеевич, доведенный до отчаяния историями
о знакомых Бендера, и видя, что его
не собьешь с позиции, покорился.
— Хорошо, — сказал он, — я вам все объясню.
“В конце концов без помощника трудно, — подумал Ипполит Матвеевич,
— а жулик он, кажетс ..
читать далее