Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Успенский И.В. Интернет-марк .. | Кеворков В.В., Леонтьев С.В. .. | Ермишин П.Г. Основы экономич .. | программное обеспечение для .. | Чернова Т. В. Экономическая .. |


Менеджмент организации: Основы маркетинга: Сегментация рынка

V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

7. Сегментация рынка

Сегментация рынка – деление (дифференциация) любого рынка на отдельные части (сегменты) с учетом множества критериев и факторов.

Сегмент рынка – группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих общими характеристиками.

Признаки сегментации рынков – это способы выделения сегментов рынка (например, географические сегменты, ценовые сегменты, сегмент рынка по уровню доходов потребителей и т.п.).

Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, личностные, поведенческие и др. характеристики. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков. В идеальном случае сегмент рынка – это группа потребителей, которые сходны по своим специфическим нуждам и потребностям и одинаково реагирующие на комплекс маркетинга.

Признаками сегментации рынка по группам продуктов могут быть функциональные и технические параметры продукта, цена и т.п.

Признаками сегментации рынка по предприятиям-конкурентам являются величина предприятия, качественные показатели продукта, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке и т.п. Признаками сегментации предприятий-покупателей (промышленные рынки, рынки товаров производственного назначения) могут выступать организационно-провавая форма предприятия, отрасль или сфера деятельности, география и т.п.

Сегментация рынка по потребителям, по продуктам и предприятиям взаимно дополняют друг друга и все полученные результаты рассматриваются в комплексе, что позволяет правильно выбрать наиболее эффективный сегмент рынка.

Критерии сегментации и отбора рынков – способы оценки выбора того или иного сегмента рынка

Наиболее распространенными критериями сегментации являются:

– емкость сегмента, по которой определяется число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;

– каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта;

– устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей предприятия;

– прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка;

– совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов, позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте;

– оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер;

– защищенность выбранного сегмента от конкуренции.



Похожие по содержанию материалы:
Вайнберг А. Практические вопросы проектного финансирования ..
Квалификационный справочник: Начальник финансового отдела ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Задачи одномерной статистик ..
Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: 9. Инвестиционная политика. Выбор инвестиционного проекта ..
Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Система распределения и Интернет ..
Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии: Организация службы марке ..
Ермишин П.Г. Основы экономической теории: Экономическая роль и функции современного государства ..
программное обеспечение для бизнеса ..
Чернова Т. В. Экономическая статистика: Индексы ..
Квалификационный справочник: Начальник цеха (участка) ..
Квалификационный справочник: Начальник цеха опытного производства ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Нерыночная модель экономических отношений (иерархия), ..
Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Организация и порядок выполнения НИР ..


Похожие документы из сходных разделов


Менеджмент организации: Логистика: Факторы и тенденции развития логистики

VII. ЛОГИСТИКА

2. Факторы и тенденции развития логистики

I. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя

До начала 60-х годов XX века в странах с развитой рыночной экономикой имел место рынок продавца. В этих условиях производители стремились увеличить свою конкурентоспособность в первую очередь за .. читать далее


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Типы производств и их технико-экономическая характеристика

7. Производственный процесс и типы производств

7.2. Типы производств и их технико-экономическая характеристика

Тип производства - совокупность его организационных, технических и экономических особенностей. Тип производства определяется следующими факторами:
- номенклатурой выпускаемых изделий;
- объемом выпуска;
- степе ..
читать далее


Деловое общение:Критика и комплименты в деловой коммуникации

Тема 7. КРИТИКА И Комплименты в деловой коммуникации

Занятие 2. Критика в деловой коммуникации

Если бы мы не имели собственных недостатков, нам не доставляло столько радости подмечать .. читать далее