Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Асаул А.Н., Карасев А.В. Эко .. | Маркетинг: маркетинговые реш .. | Акулов В.Б., Акулова О.В. Эк .. | Квалификационный справочник: .. | Орлов А.И. Основы теории при .. |


Алесинская T.В. Основы логистики: Планирование использования мощности

7. Стратегия и планирование в логистике

7.2. Планирование использования мощности

Планы использования мощностей позволяют гарантировать, что для удовлетворения долгосрочного спроса имеющихся у организаций мощностей будет достаточно. Под мощностью операции понимается ее максимальная пропускная способность в заданный промежуток времени. Ограничение по мощности означает, например, что предприятие может выпустить не более определенного количества продукции за неделю, самолет может взять на борт только ограниченное количество пассажиров, университет может принять на обучение не больше определенного количества студентов и т. п.

Мощность цепи поставок определяет максимум товаров, которые могут быть доставлены к конечным потребителям в заданное время. Различают проектную мощность, т. е. максимальную мощность, которую организация может развить в идеальных условиях отсутствия сбоев, проблем, и эффективную мощность, т. е. максимальную мощность, которую организация может развить в реальных условиях с учетом временных сбоев. При планировании цепей поставок необходимо учитывать, что фактическая мощность цепи поставок, чаще всего достигаемая на практике, ниже проектной и даже эффективной мощностей.

Цепь поставок состоит из множества звеньев, имеющих различные мощности. Поэтому какие-то из звеньев, имеющие наименьшую мощность, ограничивают общую пропускную способность цепи и становятся узким местом цепи поставок (рис.7.6).

Рис. 7.6.Ограничение мощности в цепи поставок

Отсюда следует, что увеличить мощность цепи поставок возможно только путем наращивания мощности в узком месте. На практике встречаются случаи, когда из-за пренебрежения данным правилом, принимаются бесполезные решения. Например, автобусный вокзал увеличивает размер залов ожидания, в то время как узкие зоны подъезда ограничивают число прибывающих автобусов; авиакомпания приобретает самолеты больших размеров, хотя пассажирские терминалы уже переполнены и т.д.

Цель планирования использования мощностей – сопоставить имеющуюся мощность отдельных элементов с предъявляемым к ним спросом. Любое несоответствие может оказаться дорогостоящим. Если мощность ниже спроса, узкие места ограничивают перемещение материалов, и качество обслуживания потребителей снижается; если мощность выше уровня спроса, организация часть мощности не использует, что также приводит к неэффективным издержкам. Сформулируем основные шаги стандартного подхода к любому типу планирования, который называют планирование требований по ресурсам, для планирования мощностей:
1)   изучить прогноз спроса и определить требуемую мощность;
2)   определить мощность, имеющуюся в настоящее время;
3)   выявить разницу между требуемой и имеющейся мощностями;
4)   предложить альтернативные варианты, позволяющие устранить эту разницу;
5)   сравнить планы и выбрать из них лучший;
6)   реализовать лучший вариант, при необходимости модифицировать план;
7)   контролировать результаты.

Планирование использования мощности включает решения, принимаемые на всех уровнях. Например, предприятие может сократить лишнюю мощность, закрывая склады, производственные предприятия, что относится к стратегическим решениям. В то же время корректировать мощность можно, сдавая свободное пространство в аренду, работая сверхурочно, передавая часть работ субподрядчикам и т.д. Это решения тактического и операционного уровней.

Существуют два способа краткосрочной корректировки мощности:
1)   управление мощностью с целью ее соответствия существующему спросу посредством изменения часов работы, найма внештатного персонала для работы в часы пик, аренды дополнительных сооружений, использование запасов для обслуживания спроса при пиковых нагрузках и т.п.;
2)   управление спросом с целью его соответствия имеющимся мощностям посредством изменения цены, изменения объема маркетинговых усилий, ограничения числа обслуженных потребителей, предъявления определенных к ним требований (возраст, уровень знаний, наличие прописки и др.), изменения спроса выгодными предложениями в период традиционно низкого спроса и т.п.



Похожие по содержанию материалы:
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Состоятельность, несмещенно ..
Зубанов Н.В. Анализ устойчивости относительно поставленной цели как один из подходов к описанию функ ..
Андреева Т. Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала ..
Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Разработка плана маркетинга ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Практическое применение различных подходов к оценке ..
Маркетинг: маркетинговые решения по ценообразованию ..
Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория: 7. Функции денег (2) ..
Квалификационный справочник: Начальник хозяйственного отдела ..
Орлов А.И. Основы теории принятия решений: Экспертные оценки, бинарные отношения и дискретная оптими ..
Квалификационный справочник: Начальник центральной заводской лаборатории ..
Управление персоналом: Условия разработки кадровой политики ..
Квалификационный справочник: Главный метролог ..
Квалификационный справочник: Производитель работ (прораб) ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Эконометрика: Практически используемые потребительские корзины и соответствующие индексы инфляции

Глава 7. Эконометрический анализ инфляции

7.2. Практически используемые потребительские корзины и соответствующие индексы инфляции

Выше обсуждался индекс инфляции для отдельного экономического субъекта. Таким образом, каждый человек, семья (домохозяйство), фирма может без больших трудозатрат оценить влияние роста цен на свое экономическое положение.

..
читать далее
Менеджмент организации: Основы маркетинга: Сегментация рынка

V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

7. Сегментация рынка

Сегментация рынка – деление (дифференциация) любого рынка на отдельные части (сегменты) с учетом множества критериев и факторов.

Сегмент рынка – группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих общими характеристиками.

Признаки сегментации рынков – это способы выделения сегментов рынка (наприме .. читать далее


Менеджмент организации: Логистика: Факторы и тенденции развития логистики

VII. ЛОГИСТИКА

2. Факторы и тенденции развития логистики

I. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя

До начала 60-х годов XX века в странах с развитой рыночной экономикой имел место рынок продавца. В этих условиях производители стремились увеличить свою конкурентоспособность в первую очередь за .. читать далее