Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Боровская М.А. Банковские ус .. | Литовских А.М., Шевченко И.К .. | Менеджмент организации: Осно .. | Бронникова Т.С., Чернявский .. | Орлов А.И. Эконометрика: Оце .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Содержание и процедура оценки и отбора

7. Отбор и оценка проектов НИОКР

7.1. Содержание и процедура оценки и отбора

Оценка проекта - важнейшая процедура на начальной стадии проекта (решение о его начале), а также представляет непрерывный процесс в ходе выполнения НИОКР, предусматривающий возможность остановки проекта в любой момент в свете появляющейся дополнительной информации. Таким образом, это одна из процедур оперативного управления НИОКР. Она должна основываться на четком формальном базисе и включать следующие компоненты:

- выявление факторов, относящихся к проекту;
- оценку проектных предложений по этим факторам с использованием количественной информации или экспертных оценок;
- принятие или отказ от проектных предложений на основе сделанных оценок;
- выявление областей, где нужна дополнительная информация, и выделение ресурсов на ее получение;
- сопоставление новой информации с той, что использовалась при первоначальной оценке;
- оценку воздействия на проект выделенных новых переменных;
- принятие решений о продолжении или прекращении проекта.

Основные факторы, которые должны быть учтены процедурой оценки:

- финансовые результаты реализации проекта;
- воздействие данного проекта на другие в рамках портфеля НИОКР корпорации;
- влияние проекта в случае его успеха на экономику корпорации в целом.

На первом этапе выбора проектов для внедрения решается вопрос, может ли фирма позволить себе внедрение нового продукта или технологии? Здесь определяющими являются критерии "техническое достоинство программы" и "ее соответствие специализации фирмы".

На следующем этапе менеджеры решают вопрос, должны ли мы это внедрять и, наконец, почему надо делать это именно таким образом? Какие бы изощренные методы оценки проектов не использовались компанией в последнем счете решение должен принимать ее высший менеджмент. Он должен очень чутко чувствовать баланс между стабильностью, которую гарантирует доведение до совершенства традиционного управления традиционной технологией, и усилиями по внедрению новейшей технологии. Для руководства менеджеру при принятии решения о судьбе проекта следует иметь в виду несколько типичных заблуждений и правил [2].

Заблуждение 1. При выборе новой технологии менеджеры исходят из ее привлекательности и грандиозных возможностей, которые она сулит.

На самом деле надо исходить из того, насколько она будет удовлетворять требованиям потребителей.

Заблуждение 2. При выборе новой технологии необходимо исходить из анализа теоретической рациональности и целесообразности ее внедрения.

На самом деле надо учитывать сильное влияние настоящей практики и прошлого опыта.

Заблуждение 3. Все усовершенствования и нововведения в конце концов будут восприняты, внедрены и переняты.

На самом деле надо сознавать, что большинство из них не окончится и не должно окончиться успехом.

Помните: если менеджер будет все время говорить нововведениям "нет", то в большинстве случаев он окажется прав, но достаточно нескольких ошибок, чтобы фирма потерпела крах.

Заблуждение 4. Технологические усовершенствования обладают самостоятельной ценностью.

На самом деле только потребитель определяет их истинную ценность.

Заблуждение 5. Выигрывают принципиально новые технологии.

На самом деле новое не всегда значит лучшее.

Заблуждение 6. Перспективы применения новой технологии предопределяют ее успешное внедрение.

На самом деле решающим фактором часто является инфраструктура, необходимая для ее внедрения.

Основные группы критериев, которые должны быть приняты во внимание при оценке и отборе проектов, относятся к следующим областям:

- цели корпорации, ее стратегия, политика и ценности;
- маркетинг;
- НИОКР;
- финансы;
- производство.



Похожие по содержанию материалы:
Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Критика и комплементы в деловом общении. ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Стратегия одиночного бизнеса ..
Корнилович М. В. Управление ресурсами предприятия: модель квантования деятельности ..
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Анализ прибыли ..
Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям: Собственные ценные бумаги коммерческого банка как ист ..
Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Специализированные внебанковские ..
Менеджмент организации: Основы маркетинга: Формирование товарной политики и рыночной стратегии ..
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Сегментирование рынка ..
Орлов А.И. Эконометрика: Оценивание длины периоды и периодической составляющей ..
Асаул А.Н. Феномен инвестиционно-строительного комплекса или сохраняется строительный комплекс стран ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Упражнения и вопросы для само ..
Асаул А.Н., Денисова И.В. Состояние инвестиционного климата региона – основа развития строительного ..
Перция В. Лучше меньше, да лучше (практическое руководство по разработке новых товаров) ..


Похожие документы из сходных разделов


Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Учет неопределенности и риска: Общие положения

 

7. УЧЕТ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА ПРИ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

7.1. Общие положения

В расчетах эффективности рекомендуется учитывать неопределенность, т.е. неполноту и неточность информации об условиях реализации проекта, и риск, т.е. возможность возникновения таких условий, которые приведут к негативным .. читать далее


Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Маркетинговые коммуникации – понятие и сущность

VII. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

1. Маркетинговые коммуникации – понятие и сущность

В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги – для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. М .. читать далее


Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности

ГЛАВА 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.2. Принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельностичитать далее