Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Зубанов Н.В. Анализ устойчив .. | Андреева Т. Почему уходят лу .. | Новиков М.В., Бронникова Т.С .. | Асаул А.Н., Карасев А.В. Эко .. | Маркетинг: маркетинговые реш .. |


Маркетинг: Маркетинговые исследования: Методы анализа данных и прогнозирование в маркетинговых исследованиях

V. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

6. Методы анализа данных и прогнозирование в маркетинговых исследованиях

Анализ данных начинается с перевода «сырых» данных в осмысленную информацию и включает их введение в компьютер, проверку на предмет ошибок, кодирование, представление в матричной форме (табулирование). Все это называется преобразованием исходных данных.

Далее проводится статистический анализ. Выделяют пять основных видов статистического анализа, используемых при проведении маркетинговых исследований:
1. Дескриптивный анализ, в основе которого лежит использование таких статистических мер, как средняя величина, мода, среднее квадратическое отклонение, размах или амплитуда вариации.
2. Выводной анализ, заключающийся в использовании статистических процедур (например, проверка гипотез) с целью обобщения полученных результатов на всю исследуемую совокупность.
3. Анализ различий, используемый для сравнения результатов исследования нескольких групп (объектов) для определения степени реального отличия в их поведении, реакции на одни и те же воздействия и т.п.
4. Анализ связей, направленный на определение систематических связей переменных, их направленности, силы и т.п.
5. Предсказательный анализ, используемый в целях прогнозирования развития событий в будущем, например путем анализа временных рядов.

Общая характеристика методов прогнозирования приведена в табл. 6.1.

Таблица 6.1

Общая характеристика методов прогнозирования

Методы

Характеристика методов

1. Качественные

С помощью знаний и интуиции формулируются будущие состояния исследуемой проблемы (увеличение, уменьшение, останется на том же уровне)

1.1.Метод Дельфи

Форма опроса экспертов, при которой их анонимные от­веты обрабатываются в течение нескольких туров, и после ознакомления всех участников экспертизы с промежуточ­ными результатами получают групповую оценку исследуе­мой проблемы

1.2. Метод коллектив­ных оценок руководства и специалистов пред­приятия

(метод «мозговой атаки»)

Основан на гипотезе, что среди большого числа идей, суж­дений имеется несколько, которые отвечают наиболее веро­ятному ходу будущего развития спроса. Опирается на не­формальный анализ. Применяется в форме обмена мне­ниями специалистов о тенденциях развития спроса на то­вары, производимые предприятием

1.3. Метод сценарного развития

Подготовка и согласование представления о проблеме (на­пример, о тенденциях развития спроса на товар с учетом влияющих на него факторов). Сценарии пишутся экспер­тами вначале индивидуально, а затем согласовываются

Окончание табл. 6.1

2. Количественные

Количественная оценка будущего состояния объекта иссле­дования на основе данных прошедших периодов и дейст­вующих факторов с помощью математических методов

2.1 .Экстраполяция

временного ряда

Проекция временного ряда на будущие периоды времени, т. е. распространение тенденций, установленных в прошлом, на будущий период

2.2. Экономико-матема­тическое

моделирование

Построение экономико-математической модели в виде не­которой функциональной зависимости величины показателя от определяющих его факторов

2.2.1. Прогноз на основе индикаторов

Оценка хода развития процесса на базе одного или не­скольких известных индикаторов (показателей), например смежных отраслей промышленности

2.2.2. Корреляционный и регрессионный анализ

Определение направления и силы связи между независи­мыми переменными и зависимой переменной. Построение однофакторной и многофакторной регрессионной модели

3. Комбинированные ме­тоды

Используя результаты прогнозов, полученные различными методами, рассчитывают интегрированный прогноз в виде точечной или интервальной оценки

 



Похожие по содержанию материалы:
Квалификационный справочник: Начальник смены ..
Планирование на предприятии: План по труду и заработной плате ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Ипотечное кредитование жилой недвижимости ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Состоятельность, несмещенно ..
Зубанов Н.В. Анализ устойчивости относительно поставленной цели как один из подходов к описанию функ ..
Андреева Т. Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала ..
Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Разработка плана маркетинга ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Практическое применение различных подходов к оценке ..
Маркетинг: маркетинговые решения по ценообразованию ..
Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория: 7. Функции денег (2) ..
Квалификационный справочник: Начальник хозяйственного отдела ..
Орлов А.И. Основы теории принятия решений: Экспертные оценки, бинарные отношения и дискретная оптими ..
Квалификационный справочник: Начальник центральной заводской лаборатории ..


Похожие документы из сходных разделов


Менеджмент организации: Логистика: Организация логистического управления

VII. ЛОГИСТИКА

13. Организация логистического управления

Проблемы организации работы службы логистики на предприятии

При внедрении логистического управления на предприятии возникают трудности, связанные с сопротивлением как рядовых сотрудников функциональных подразделений, так и их руководителей. Развитие логистики на предприятии требует серь .. читать далее


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Производственный процесс и принципы его организации

7. Производственный процесс и типы производств

7.1. Производственный процесс и принципы его организации

Производственный процесс - это совокупность всех действий людей и средств производства, направленных на изготовление продукции. Производственный процесс состоит из следующих процессов:

читать далее
Деловое общение:Критика и комплименты в деловой коммуникации

Тема 7. КРИТИКА И Комплименты в деловой коммуникации

Занятие 1. Комплименты в деловой коммуникации

Виляя хвостом, собака добывает себе пропитание, а лая, получает лишь побои.читать далее