Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Корнилович М. В. Управление .. | Грищенко О.В. Анализ и диагн .. | Боровская М.А. Банковские ус .. | Литовских А.М., Шевченко И.К .. | Менеджмент организации: Осно .. |


Менеджмент организации: Логистика: Логистика сервисного обслуживания

VII. ЛОГИСТИКА

12. Логистика сервисного обслуживания

Понятия услуги и сервиса. Логистический сервис

Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг называется сервисом. Объектом логистического сервиса являются различные потребители МП: производственные предприятия, различные распределительные центры и конечные потребители. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо некоторым отдельным самостоятельным предприятием, которое участвует в производственно-сбытовом процессе и специализируется в области сервисного обслуживания МП. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции. Различают следующие виды работ в области логистического сервиса:

1.     Предпродажные – определение политики фирмы в сфере оказания услуг, планирование услуг:
·  определение требований к послепродажному обслуживанию продукции на стадии его разработки совместно с потребителем;
·  определение услуг, предоставляемых потребителю после продажи продукции;
·  установление порядка послепродажного обслуживания продукции в процессе обсуждения условий ее поставки;
·  подготовка кадрового состава для проведения эксплуатационных и ремонтных работ; подготовка и выпуск необходимой технической документации;
·  подготовка необходимой инфраструктуры для обеспечения послепродажного обслуживания;
·  разработка системы замены продукции на ее современные модификации и утилизации старой продукции.

2.     В процессе продажи:
·  хранение товарных запасов на складе;
·  исполнение заказа, включая подбор ассортимента, упаковку, комплектацию, формирование грузовых единиц, проведение погрузочно-разгрузочных работ и др.;
·  обеспечение надежности доставки;
·  предоставление информации о прохождении грузов.

3.     Послепродажные – совокупность предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного функционирования продукции в течение всего жизненного цикла продукции: гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д.

4.     Информационное обслуживание заключается в предоставлении потребителю информации о продукции и ее обслуживании с использованием современных технических средств обработки и передачи информации.

5.     Финансово-кредитное обслуживание представляет собой совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот потребителям.

Критерии качества логистического обслуживания

Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии: надежность поставки; полное время от получения заказа до поставки партии товаров; гибкость поставки; наличие запасов на складе поставщика; возможность предоставления кредитов и др.; номенклатура и количество; качество; время; цена; надежность предоставления сервиса и др.

В общем случае под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в ее способности выполнять заданные функции, сохраняя свои характеристики в установленных пределах. Надежность поставки – это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки. Критерий «надежность предоставления сервиса» предполагает вероятностную оценку безотказности выполнения принятого заказа по времени, количеству и качеству.

Полное время от получения заказа до поставки партии товара включает следующие составляющие: время оформления заказа; время изготовления (в случае производства заказанных товаров); время упаковки; время отгрузки; время доставки. Соблюдение указанного в договоре срока поставки зависит от того, насколько точно выдерживаются перечисленные выше составляющие этого срока.

Гибкость поставки – это способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов, а именно: возможность изменения формы заказа; возможность изменения способа передачи заказа; возможность изменения вида тары и упаковки; возможность отзыва заявки на поставку; возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа; отношение к жалобам при некомплектных поставках.

Критерий «номенклатура и количество» включает количество отказов в продаже по каждому виду продукции либо из-за отсутствия производственных ресурсов, либо в связи с неэффективностью организации продаж.

Критерий «качество» рассматривает возможность удовлетворения потребительского спроса по каждому виду продукции с позиции его соответствия потребительским требованиям.

Критерий «время» характеризует возможность удовлетворения потребительского спроса по времени поставок (период времени между получением заявки на продукцию и получением готовой продукции) относительно среднерыночного времени поставок по каждому виду продукции.

Критерии «цена» рассматривает количество потребительских отказов в связи с отклонением цен от среднерыночных.

Зависимость затрат сервиса от уровня обслуживания

Специфика логистических затрат на сервис такова, что, начиная от 70% и выше, затраты растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания, а при уровне обслуживания 90% и выше сервис становится невыгодным (рис. 12.1). Кроме того, было подсчитано, что при повышении уровня обслуживания от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%. С другой стороны, снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса.

Рис. 12.1. График зависимости затрат на обслуживание от уровня обслуживания

С другой стороны, снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса (рис. 12.2).

Рис. 12.2. График зависимости потерь, вызванных ухудшением обслуживания, от величины уровня обслуживания

Таким образом, рост конкурентоспособности компании, вызванный ростом уровня обслуживания, сопровождается, с одной стороны, снижением потерь на рынке, а с другой повышением расходов на сервис. Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания. Графически оптимальный размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кривую F, отражающую поведение затрат и потерь в зависимости от изменения уровня обслуживания (рис.12.3).

Рис.12.3. Зависимость затрат и потерь от величины уровня обслуживания



Похожие по содержанию материалы:
Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Стимулирование сбыта ..
Квалификационный справочник: Начальник технического отдела ..
Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Критика и комплементы в деловом общении. ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Стратегия одиночного бизнеса ..
Корнилович М. В. Управление ресурсами предприятия: модель квантования деятельности ..
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Анализ прибыли ..
Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям: Собственные ценные бумаги коммерческого банка как ист ..
Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Специализированные внебанковские ..
Менеджмент организации: Основы маркетинга: Формирование товарной политики и рыночной стратегии ..
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Сегментирование рынка ..
Орлов А.И. Эконометрика: Оценивание длины периоды и периодической составляющей ..
Асаул А.Н. Феномен инвестиционно-строительного комплекса или сохраняется строительный комплекс стран ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Упражнения и вопросы для само ..


Похожие документы из сходных разделов


Менеджмент организации: Логистика: Логистика. Задачи и функции логистики

VII. ЛОГИСТИКА

1. Логистика. Задачи и функции логистики

Наиболее широкая трактовка понимает под логистикой управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми и др.), существующими в экономических системах.

Логистика как наука разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие план .. читать далее


Маркетинг: Маркетинговые исследования: Методы анализа данных и прогнозирование в маркетинговых исследованиях

V. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

6. Методы анализа данных и прогнозирование в маркетинговых исследованиях

Анализ данных начинается с перевода «сырых» данных в осмысленную информацию и включает их введение в компьютер, проверку на предмет ошибок, кодирование, представление в матричной форме (табулирование). Все это называется преобразованием исходных данных.

Д .. читать далее


Менеджмент организации: Логистика: Организация логистического управления

VII. ЛОГИСТИКА

13. Организация логистического управления

Проблемы организации работы службы логистики на предприятии

При внедрении логистического управления на предприятии возникают трудности, связанные с сопротивлением как рядовых сотрудников функциональных подразделений, так и их руководителей. Развитие логистики на предприятии требует серь .. читать далее