Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Стратегии бизнеса: Стратегия .. | Стратегии бизнеса: Стратегия .. | Менеджмент организации: Логи .. | Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Орг .. | Овсянко А. Управление качест .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Выбор целевого рынка

5. Практические аспекты реализации маркетинга инноваций

5.6. Выбор целевого рынка

Процесс позиционирования был разработан для того, чтобы наиболее эффективно использовать процесс сегментации. Ф. Котлер отмечает следующий порядок действий в совокупном процессе [13]:

Целевой маркетинг состоит в выборе сегментов, наилучшим образом удовлетворяющих нужды фирмы.

Выбор целевого рынка происходит по трем направлениям.

1. Изучение товара:
1.1. Новизна и конкурентоспособность.
1.2. Соответствие требованиям местного законодательства.
1.3. Способность удовлетворять нынешние и перспективные потребности потенциальных покупателей.
1.4. Необходимость его модификации в дальнейшем.

2. Изучение рынка как единого целого:
2.1. Возможные покупатели.
2.2. Типичные способы использования товара, характерные для этих покупателей.
2.3. Побудительные мотивы покупки.
2.4. Факторы, формирующие предпочтение покупателей и их рыночное поведение.
2.5. Возможность сегментации покупателей и численности сегментов.
2.6. Обычный способ совершать покупки.
2.7. Потребности, неудовлетворенные товарами данного вида.
2.8. Новые потребности (например, в результате НТП).

3. Изучение конкурентов.
3.1. Основные 3-4 конкурента, их торговые марки:
3.2. Конкуренты, наиболее динамично действующие на рынке.
3.3. Особенности товаров конкурентов.
3.4. Упаковка товаров.
3.5. Формы сбытовой деятельности.
3.6. Ценовая политика.
3.7. Методы продвижения товара.
3.8. Данные по НИОКР (направления, расходы).
3.9. Официальные данные о прибылях.
3.10. Объявления о новых товарах.
3.11. Сведения о них в прессе.

При позиционировании решается выбор оптимального сегмента и поставщик занимает оптимальную позицию внутри этого сегмента. Решение, «какую позицию должен занять товар», определяет вход процесса стратегии товара или услуг, а пути достижения этого - саму стратегию.

Как правило, фирма может применять несколько стратегий по продукту. При конкретном выборе следует учитывать преимущества, необходимые рыночные условия, требования к организации производства и управления, дестабилизирующие факторы [24].

При многономенклатурном производстве следует оптимизировать весь продуктовый портфель. Модель такого процесса представлена на рис. 5.8 [8].

Рис. 5.8. Схема планирования продукта / маркетинга



Похожие по содержанию материалы:
Стратегии бизнеса: Пример разработки стратегии расширения масштабов производства ОАО «8 Марта» ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Оценка ожидаемого эффекта проекта с учетом количеств ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: ..
Менеджмент организации: Логистика: Организация материальных потоков в производстве ..
Стратегии бизнеса: Стратегия развития персонала ОАО «ЗЭиМ» ..
Стратегии бизнеса: Стратегия развития персонала ОАО «ЗЭиМ» ..
Менеджмент организации: Логистика: Логистика распределения и сбыта ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Упражнения и вопросы для само ..
Овсянко А. Управление качеством и стандарты ISO 9000: мыльный пузырь или новая парадигма бизнеса ..
Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Производственный процесс и типы производств ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Стратегия одиночного бизнеса ..
Вайнберг А. Практические вопросы проектного финансирования ..
Квалификационный справочник: Начальник финансового отдела ..


Похожие документы из сходных разделов


Воронов К. Основы теории инвестиционного анализа

Основы теории инвестиционного анализа

Кирилл Воронов,
Консультационная группа "Воронов и Максимов"

Инвестиции и капиталовложения

Под инвестициями или капиталовложениями в самом общем смысле понимается временный отказ экономичес .. читать далее


Квалификационный справочник: Начальник отдела социального развития

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Начальник отдела социального развития

Должностные обязанности. Осуществляет руководство социологической работой на предприятии, направленной на формирование стабильных трудовых коллективов, развитие организационной культуры, использование социально-психологи .. читать далее


Перция В. Развитие брэнда во времени

Развитие брэнда во времени

Валентин Перция
Директор брэнд-консалтинговой компании BrandAid
E-mail: pertsiya@marketingmix.com.ua
Источник публикации - читать далее