Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Юркова Т.И., Юрков С.В. Экон .. | Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Орг .. | Ребрин Ю.И. Управление качес .. | Прикладная статистика: Восст .. | Маркетинг: Логистика: Основн .. |


Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Выработка идеи проекта

3. ВЫРАБОТКА ИДЕИ ПРОЕКТА

Процесс от идеи до готового продукта (рис.2.) включает в себя пять основных этапов: выработка идеи; концептуальная проработка; опытно-конструкторская разработка, включая создание опытного образца; пробный выход на рынок; коммерциализация.

Рис.2. Процесс создания и продвижения НТ

На первом этапе производится первичная оценка предложений по разработке НТ с целью выбора из них более эффективных.

Идеи, прошедшие первоначальную оценку, подвергаются концептуальной проработке, где они уточняются с учетом запросов потенциальных потребителей. На этой стадии составляется первый (рабочий) вариант бизнес-плана, в котором описываются основные характеристики товара и предполагаемая стратегия его сбыта с учетом, по возможности, мнения потенциальных покупателей.

После одобрения концепции начинается этап опытно-конструкторской проработки, на котором решаются все схемно-конструкторские, технологические, производственно-технические вопросы. Этап разработки завершается изготовлением опытного образца для отработки конструкторской документации, отладки всего технологического процесса, проведения испытаний и презентации покупателям для изучения их мнения и выявления конкурентоспособности.

Перед окончанием ОКР должна быть собрана вся информация, необходимая для составления окончательного варианта плана маркетинга.

Этап пробного выхода на рынок предусматривает изготовление пробной партии, ее реализацию, по результатам которой можно судить о том, примет ли рынок новый товар.

Если реализация пробной партии пройдет успешно, то вероятность конкурентоспособности велика.

В условиях дипломного проектирования обычно задание формулирует руководитель дипломного проекта. Однако студент может выбрать тему проекта самостоятельно.

Для этого им изучаются источники новых идей, которыми являются:
- потребители;
- товары конкурентов;
- мнение торговых работников;
- публикации правительства;
- НИР и ОКР.

Методами выработки идей НТ являются:
1. "Мозговая атака".
2. "Мозговая атака наоборот".
3. Метод Гордона.
4. Метод вопросника.
5. Метод вмененных связей.
б. Метод записной книжки.
7. Эвристический метод.
8. Научный метод.
9. Метод стоимостного анализа.
10. Метод матричных структур.
11. Параметрический метод.
12. Инвентаризации слабых мест и т.д.

Метод "мозговой атаки" представляет спонтанное генерирование участниками множества идей по поставленной проблеме. Участниками могут быть люди разных профессий. Не допускаются к обсуждению признанные авторитеты, запрещается критиковать или высказывать отрицательные оценки.

Метод "мозговой атаки наоборот" отличается от предыдущего метода тем, что все участники группы должны выявлять недостатки предлагаемых идей и предложить пути их устранения.

Метод Гордона предусматривает изложение ведущим концепции к решению проблемы и высказывания участниками своих идей по этому вопросу. Затем ведущий после уточнения исходной концепции вскрывает искомую проблему, а участники высказывают конкретные предложения и свои идеи о том, как их реализовать.

Метод вопросника основан на составлении в произвольной форме перечня вопросов, направленных на выявление возможностей улучшить конструкцию, дизайн, использование товара по другому назначению, его перекомпоновку, уменьшение и т.п. с целью выработки принципиально новых решений и поиска новых идей в заранее предусмотренной области.

Метод вмененных связей включает несколько шагов по выявлению всех входящих в проблему элементов, установлению всех взаимосвязей между этими элементами, описанию этих взаимосвязей в структурированном виде, анализу взаимосвязей с целью установления закономерностей и выявлению новых идей, вытекающих из этих закономерностей.

Метод записной книжки основан на фиксировании в специальной записной книжке, блокноте или тетради всех известных фактов, имеющих отношение к решению исследуемой проблемы, и результатов обдумывания проблемы и возможных путей ее решения. На основе анализа к концу месяца составляется список самых лучших идей. При коллективном методе выработки идей все участники сдают свои собственные записи координатору, который сводит всю информацию воедино и составляет общий список идей, по которому проводится общее обсуждение.

Эвристический метод основан на умении строить догадки, используя логические рассуждения, интуицию и прошлый опыт и предполагает выявление всех концепций, которые имеют отношения к изучаемому товару и выработке на их основе всех возможных комбинаций и идей.

Научный метод предполагает сбор данных в ходе наблюдений или экспериментов и проверку на основании этих данных различных гипотез с целью выбора наилучшего из всех допустимых решений.

Стоимостный анализ предполагает максимизацию выгоды для предпринимателя и предприятия.

Метод матричных структур представляет собой метод систематизации поиска новых идей путем построения матрицы, столбцы которой соответствуют обсуждаемым вариантам товаров, а строки - рыночным показателям этих товаров (на какой круг потребителей рассчитан товар, где можно использовать, кто может использовать и т.п.).

Параметрический анализ предполагает два этапа: первый - идентификация параметров, второй - творческий синтез.



Похожие по содержанию материалы:
Орлов А.И. Эконометрика: Часто ли распределение результатов наблюдений является нормальным? ..
Орлов А.И. Менеджмент: Об авторе этой книги ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Гамма-распределения ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Коммерческая деятельность предприятия ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Планирование ассортимента про ..
Ребрин Ю.И. Управление качеством: Организация, координация и регулирование процесса управления качес ..
Прикладная статистика: Восстановление линейной зависимости между двумя переменными ..
Маркетинг: Логистика: Основные принципы эффективного использования логистики в коммерческой практике ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Основные этапы ипотечного кредитования ..
Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: НИОКР как бизнес ..
Прикладная статистика: Высокие статистические технологии ..
Орлов А.И. Эконометрика: Неустойчивость параметрических методов отбраковки резко выделяющихся резуль ..


Похожие документы из сходных разделов


Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Денежно-кредитное регулирование

ТЕМА 3. Денежно-кредитное регулирование

3.1. Статус и задачи Центрального банка России

В банковской системе России ЦБ РФ (ЦБР) определен как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и на него возложены функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой дене .. читать далее


Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: 13. Финансовое планирование и бюджетирование в фирме

13. Финансовое планирование и бюджетирование в фирме

Финансовое планирование и бюджетирование в фирме. Финансовое планирование (общие понятия). Организационная структура фирмы и ее финансовая структура. Подразделения, создающие финансовые ресурсы, подразделения, потребляющие финансовые ресурсы. Cущность финансового подразделения фирмы. Соотнесение доходов и расходо .. читать далее


Понятие и классификация функций управления - Основы менеджмента

3. ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА

Логическая структура раздела


читать далее