Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Орлов А.И. Математика случая .. | Ребрин Ю.И. Основы экономики .. | Яркина Т.В. Основы экономики .. | Орлов А.И. Математика случая .. | Орлов А.И. Математика случая .. |


Маркетинг: Основы маркетинга: Управление маркетингом

III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

16. Управление маркетингом

Процесс управления маркетингом состоит:
1) из анализа рыночных возможностей;
2) отбора целевых рынков;
3) разработки комплекса маркетинга;
4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Все эти этапы и их содержание представлены на рис. 16.1.

Рис.16.1. Процесс управления маркетингом

Анализ рыночных возможностей – это отправная точка маркетинговой деятельности. Руководству необходимо знать, как выявлять и оценивать эти возможности. Для этого используются системы маркетинговой информации и исследований внешней среды. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.

Анализ должен вскрыть ряд привлекательных с точки зрения фирмы рыночных возможностей. Каждая потребует более глубокого изучения, прежде чем на ней остановиться как на очередном целевом рынке.

Отбор целевых рынков. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности открывающейся возможности, фирме нужно будет провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса. При положительном результате на следующем этапе производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые фирма может удовлетворить наилучшим образом. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Фирма может остановиться на одном или нескольких сегментах рынка. Применительно к каждому из них фирма должна решить, какую именно позицию она хочет занять в данном сегменте. Ей следует изучить позиционирование на целевом рынке марочных товаров конкурентов с точки зрения свойств, являющихся, по мнению потребителей, наиболее важными. Кроме того, следует оценить объем спроса на возможные сочетания свойств товара. Затем следует решить, что именно создавать: товар, рассчитанный на удовлетворение еще не удовлетворенной нужды, или товар, аналогичный одному или нескольким уже существующим товарам. В последнем случае фирма должна быть готова вступить в борьбу с конкурирующим товаром, внедряя в сознание потребителей представление об отличиях своего товара.

Разработка комплекса маркетинга. Приняв решение о рыночном позиционировании (т. е. об отличном от других положении товара на рынке и в сознании потенциальных покупателей), фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга. Комплекс маркетинга – это сочетание четырех составляющих: товара, цены, методов распространения и методов стимулирования. Фирме предстоит принять решение об общей сумме ассигнований по основным составляющим комплекса маркетинга и в рамках каждой из этих составляющих.

Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Для претворения в жизнь маркетинговых мероприятий фирме необходимо создать четыре системы:
– маркетинговой информации;
– планирования маркетинга;
– организации службы маркетинга;
– маркетингового контроля.



Похожие по содержанию материалы:
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Право собственности на недвижимость ..
Прикладная статистика: Точки роста ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Оборотные средства предприятия ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Факторы, определяющие качество ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Распределения Вейбулла - Гн ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Концепция маркетинга ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Государственное экономическое регулирование ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Гипергеометрическое распред ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Распределение Пуассона ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: НИОКР как бизнес ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Анализ тенденций затрат на НИОКР крупнейших ..
Управление персоналом: Концепция Анализ человеческих ресурсов ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Сделки с объектами недвижимости ..


Похожие документы из сходных разделов


Гольдштейн Г.Я. Глобальный стратегический инновационный менеджмент: Знание как стратегический ресурс фирмы

3. Знание как стратегический ресурс фирмы

3.1. Характеристики знания как орудия в конкуренции

Обладание доступом к важнейшему ресурсу – возможный путь создания конкурентного преимущества фирмы. Однако конкуренты могут имитировать его и разработать методы замены этого ресурса.

Компании, которые обладают суперзнаниями способны координировать использование своих тра .. читать далее


Зубанов Н.В. Анализ устойчивости относительно поставленной цели как один из подходов к описанию функционирования организации в условиях неопределенности: Моделирование неопределенности

ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Актуальность задач анализа и управления устойчивостью обусловлена непредсказуемостью ситуации, в которой организации предстоит достигать поставленных целей в будущих периодах. Формальный алгоритм анализа и управления устойчивостью для получения численного решения задачи предполагает возможность формализовать, промоделировать неоп .. читать далее


Квалификационный справочник: Заместитель директора по коммерческим вопросам

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Заместитель директора по коммерческим вопросам

Должностные обязанности. Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по догов .. читать далее