Динамический (горизонтальный) анализ является следующим этапом после анализа финансовых показателей (вертикального анализа). На этом этапе определяют - по каким разделам и статьям баланса произошли изменения. При этом можно руководствоваться следующей примерной схемой интерпретации этих изменений.
Хорошие тенденции
В активе баланса:
Увеличение денежных средств на счетах
Увеличение дебиторской задолженности
Увеличение величины запасов с увеличением объемов выручки
Увеличение стоимости основных средств
Для первых трех пунктов необходимо также проверить, чтобы значения ликвидности предприятия при увеличении текущих активов не становились слишком большими. Это может указывать на неоптимальное управление средствами или проблемы с платежами за продукцию.
Уменьшение дебиторской задолженности, если до этого она была слишком большой (больше чем 20-40% от оборотного капитала).
Уменьшение запасов с уменьшением объемов выручки
Уменьшение незавершенного производства
В пассиве баланса:
Увеличение уставного капитала
Увеличение нераспределенной прибыли
Увеличение фондов предприятия
Увеличение резервного капитала
Увеличение доходов будущих периодов
Сокращение кредиторской задолженности
Уменьшение объемов кредитов
Уменьшение заемных средств
Плохие тенденции
В активе баланса:
Рост денежных средств на счетах свыше 30% от суммы оборотного капитала
Рост дебиторской задолженности свыше 40% от суммы оборотного капитала
Уменьшение денежных средств на расчетном счете ниже 10% от суммы оборотного капитала
Уменьшение производственных запасов на складах с увеличением объемов выручки
В пассиве баланса:
Увеличение кредиторской задолженности
Увеличение объемов кредитов
Увеличение заемных средств
Сокращение суммы нераспределенной прибыли
Уменьшение резервного капитала
Уменьшение фондов предприятия
Подготовлено с использованием материалов фирмы ИНЭК
Процесс управления маркетингом состоит: 1) из анализа рыночных возможностей; 2) отбора целевых рынков; 3) разработки комплекса маркетинга; 4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
Все эти этапы и их содержание представлены на рис. 16.1.
3.1. Характеристики знания как орудия в конкуренции
Обладание доступом к важнейшему ресурсу – возможный путь создания конкурентного преимущества фирмы. Однако конкуренты могут имитировать его и разработать методы замены этого ресурса.
Компании, которые обладают суперзнаниями способны координировать использование своих тра ..
Актуальность задач анализа и управления устойчивостью обусловлена непредсказуемостью ситуации, в которой организации предстоит достигать поставленных целей в будущих периодах. Формальный алгоритм анализа и управления устойчивостью для получения численного решения задачи предполагает возможность формализовать, промоделировать неоп ..