Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Орлов А.И. Менеджмент: Об ав .. | Орлов А.И. Математика случая .. | Яркина Т.В. Основы экономики .. | Юркова Т.И., Юрков С.В. Экон .. | Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Орг .. |


Рябых Д. Динамический (горизонтальный) анализ

Динамический (горизонтальный) анализ

Дмитрий Рябых
E-mail: ria@cfin.ru
Источник публикации - сайт "Корпоративный менеджмент"

Динамический (горизонтальный) анализ является следующим этапом после анализа финансовых показателей (вертикального анализа). На этом этапе определяют - по каким разделам и статьям баланса произошли изменения. При этом можно руководствоваться следующей примерной схемой интерпретации этих изменений.

Хорошие тенденции

В активе баланса:

  • Увеличение денежных средств на счетах
  • Увеличение дебиторской задолженности
  • Увеличение величины запасов с увеличением объемов выручки
  • Увеличение стоимости основных средств

Для первых трех пунктов необходимо также проверить, чтобы значения ликвидности предприятия при увеличении текущих активов не становились слишком большими. Это может указывать на неоптимальное управление средствами или проблемы с платежами за продукцию.

  • Уменьшение дебиторской задолженности, если до этого она была слишком большой (больше чем 20-40% от оборотного капитала).
  • Уменьшение запасов с уменьшением объемов выручки
  • Уменьшение незавершенного производства

В пассиве баланса:

  • Увеличение уставного капитала
  • Увеличение нераспределенной прибыли
  • Увеличение фондов предприятия
  • Увеличение резервного капитала
  • Увеличение доходов будущих периодов
  • Сокращение кредиторской задолженности
  • Уменьшение объемов кредитов
  • Уменьшение заемных средств

Плохие тенденции

В активе баланса:

  • Рост денежных средств на счетах свыше 30% от суммы оборотного капитала
  • Рост дебиторской задолженности свыше 40% от суммы оборотного капитала
  • Уменьшение денежных средств на расчетном счете ниже 10% от суммы оборотного капитала
  • Уменьшение производственных запасов на складах с увеличением объемов выручки

В пассиве баланса:

  • Увеличение кредиторской задолженности
  • Увеличение объемов кредитов
  • Увеличение заемных средств
  • Сокращение суммы нераспределенной прибыли
  • Уменьшение резервного капитала
  • Уменьшение фондов предприятия

Подготовлено с использованием материалов фирмы ИНЭК



Похожие по содержанию материалы:
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Возникновение и развитие ипотечного кредитования ..
Асаул А.Н., Денисова И.В. Индивидуальное жилищное строительство - перспективное направление развития ..
Нечисловая статистика: Основные идеи статистики интервальных данных ..
Орлов А.И. Эконометрика: Часто ли распределение результатов наблюдений является нормальным? ..
Орлов А.И. Менеджмент: Об авторе этой книги ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Гамма-распределения ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Коммерческая деятельность предприятия ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Планирование ассортимента про ..
Ребрин Ю.И. Управление качеством: Организация, координация и регулирование процесса управления качес ..
Прикладная статистика: Восстановление линейной зависимости между двумя переменными ..
Маркетинг: Логистика: Основные принципы эффективного использования логистики в коммерческой практике ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Основные этапы ипотечного кредитования ..


Похожие документы из сходных разделов


Маркетинг: Основы маркетинга: Управление маркетингом

III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

16. Управление маркетингом

Процесс управления маркетингом состоит:
1) из анализа рыночных возможностей;
2) отбора целевых рынков;
3) разработки комплекса маркетинга;
4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Все эти этапы и их содержание представлены на рис. 16.1.

читать далее


Гольдштейн Г.Я. Глобальный стратегический инновационный менеджмент: Знание как стратегический ресурс фирмы

3. Знание как стратегический ресурс фирмы

3.1. Характеристики знания как орудия в конкуренции

Обладание доступом к важнейшему ресурсу – возможный путь создания конкурентного преимущества фирмы. Однако конкуренты могут имитировать его и разработать методы замены этого ресурса.

Компании, которые обладают суперзнаниями способны координировать использование своих тра .. читать далее


Зубанов Н.В. Анализ устойчивости относительно поставленной цели как один из подходов к описанию функционирования организации в условиях неопределенности: Моделирование неопределенности

ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Актуальность задач анализа и управления устойчивостью обусловлена непредсказуемостью ситуации, в которой организации предстоит достигать поставленных целей в будущих периодах. Формальный алгоритм анализа и управления устойчивостью для получения численного решения задачи предполагает возможность формализовать, промоделировать неоп .. читать далее