Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Орлов А.И. Эконометрика: Час .. | Орлов А.И. Менеджмент: Об ав .. | Орлов А.И. Математика случая .. | Яркина Т.В. Основы экономики .. | Юркова Т.И., Юрков С.В. Экон .. |


Шингарев П. В. Построение бизнес-модели корпорации, ориентированной на развитие

Построение бизнес-модели корпорации, ориентированной на развитие
Сб. Роль аналитика в управлении компанией
Москва: ИКФ Альт, 28 июня 2002.

Шингарев Павел Вячеславович,
ОАО "Русский Алюминий", Москва

 

1. Отличительные черты современной российской компании:

a. Постоянно изменяющиеся внешние условия
b. Совмещение "советских" принципов управления на заводах и "западных" - в центральных компаниях
c. Процесс управления не связан с процессом разработки миссии и стратегии
d. Параллельное применение различных методик различными функциональными подразделениями

2. Определения Бизнес - Модели

· Бизнес-Модель - это то, что делает компания и благодаря чему она зарабатывает деньги (Том Мэлоун)
· Бизнес-стратегия есть теория, бизнес-модель - гипотеза (Николас Карр)
Бизнес-модель - это представление набора связанных модельных элементов, определяющих внутреннюю и внешнюю среду компании в рамках единой системы.

3. Применение Бизнес - моделей

e. Планирование деятельности
f. Разработка стратегии
g. Осуществление изменений
h. Управление компанией
4. Основные подходы к построению Бизнес - Модели
a. Формальный подход.

Наиболее популярным представителем данного подхода является Методология Реинжиниринга Бизнес -Процессов. Суть методологии BPR (Business Process Reengineering) заключается в описании Бизнес - модели как совокупности множества взаимосвязанных процессов, образующих единую иерархию.

Преимущества:
· Наличие разработанного аппарата описания процессов (IDEF, Aris)
· Относительная стабильность процессов
· Широкий выбор инструментария
· Ряд направлений деятельности компании легче представлять и понимать в процессном виде

Недостатки:
· Сложность описания процессов стратегического и среднесрочного уровня
· Сложность в определении штатных единиц в рамках процесса
· Возникновение двух иерархий: функциональной и процессной

b. Гуманитарный подход

Под Бизнес - моделью в данном случае подразумевается перечисление ряда аспектов деятельности компании, определяющих её эффективность. Как правило, между ними не строится чётких связей. Акцент делается на полноте и оригинальности определения данных аспектов.
Существует довольно большое количество представлений Бизнес - Моделей данного уровня. Все они достаточно похожи друг на друга. Перечислим наиболее часто упоминаемые компоненты компании, представленные в этих моделей

· Цели
· Организационная Структура
· Структура участия в бизнесе
· Возможности
· Контрагенты
· Корпоративная культура (представление во внешнем мире и внутри компании)
Преимущества:
· Трудовые и финансовые затраты существенно ниже, нежели при реализации формальной Бизнес - модели
· Отсутствие формальной методологии делает данное направление понятным как для руководства компании, так и для рядовых работников
· Изменения могут осуществляться достаточно быстро
Недостатки:
· Отсутствие методологии повышает неопределённость конечного эффекта
· Изменения, как правило, носят косметический характер, в связи с чем, не могут использоваться для существенного улучшения сложившейся ситуации

5. Новые направления в моделировании бизнеса

a. Введение понятия онтологической модели (ОМ)
Онтология - это представление всей понятийной области в рамках единой системы взаимосвязанных компонентов

· Определение Элементов (ОМ)
· Противопоставление классической процессной и онтологической моделей

b. Введение понятия Роли
Роль представляет собой интерфейс определённого сегмента онтологии к персоне или группе персон.

c. Введение процессного и функционального подходов в онтологическую модель
Процесс в ОМ - это последовательность действий, связанных с представлением персоне посредством роли некого сегмента ОМ и его преобразования в соответствии с действиями персоны

· Новое представление процессов (Программный продукт Microsoft Biztalk)
· Новое представление функции в процессе
· Разделение функций на "формальные" и "творческие"

d. Представление функций в виде методов поведенческой модели элементов ОМ и действий персон в рамках изменения состояния ОМ



Похожие по содержанию материалы:
Маркетинг: Логистика: Логистика. Понятие, цели и задачи ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Возникновение и развитие ипотечного кредитования ..
Асаул А.Н., Денисова И.В. Индивидуальное жилищное строительство - перспективное направление развития ..
Нечисловая статистика: Основные идеи статистики интервальных данных ..
Орлов А.И. Эконометрика: Часто ли распределение результатов наблюдений является нормальным? ..
Орлов А.И. Менеджмент: Об авторе этой книги ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Гамма-распределения ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Коммерческая деятельность предприятия ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Планирование ассортимента про ..
Ребрин Ю.И. Управление качеством: Организация, координация и регулирование процесса управления качес ..
Прикладная статистика: Восстановление линейной зависимости между двумя переменными ..
Маркетинг: Логистика: Основные принципы эффективного использования логистики в коммерческой практике ..


Похожие документы из сходных разделов


Андреева Т. "Новый вызов руководителям компаний"

Новый вызов руководителям компаний

Cб. Управление в России: зачем мы нужны миру?
Санкт-Петербург, 2002

Андреева Татьяна,
ИКФ "АЛЬТ", Санкт-Петербург-Москва

Последнее время многие компании переживают период роста - общее оживление э .. читать далее


Березин И. Когда и зачем проводить маркетинговые исследования

Пример из практики

Профессиональное издание заказывало исследование читательской аудитории. Объявив тендер, издание получило следующие предложения от исследовательских компаний.

Предложение 1

10 телефонных интервью с читателями издания (продолжительностью 20 мин. каждое).

10 телефонных интервью с читателями, отказавшимися от подписки (по 20 мин.).читать далее


Рябых Д. Динамический (горизонтальный) анализ
Динамический (горизонтальный) анализ

Дмитрий Рябых
E-mail: ria@cfin.ru
Источник публикации - сайт "Корпоративный менеджмент"

Динамический (горизонтальный) анализ является следующим эт .. читать далее