Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Асаул А.Н., Денисова И.В. Ин .. | Нечисловая статистика: Основ .. | Орлов А.И. Эконометрика: Час .. | Орлов А.И. Менеджмент: Об ав .. | Орлов А.И. Математика случая .. |


Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Основные способы организационного проектирования

9. Основные способы организационного проектирования

Основные способы организационного проектирования. Жизненный цикл организации и его фазы, тип рынка, вид продукта, состояние внутренней и внешней среды фирмы как факторы, определяющие конкретный способ организационной перестройки предприятия (корпорации). Организационное проектирование - конкретный способ организационной перестройки фирмы (определение, рамки использования).

Проблема, которая будет здесь анализироваться, по-прежнему связана с последним, четвертым, основным вопросом теории организации - способом адаптации организаций к изменениям.

Выше при предварительном рассмотрении (см. табл. 1) нами было выделено два типа структур организации - жесткая, в которой при изменении параметров среды обитания происходят изменения функций и зон ответственности подразделений (специальная организационная перестройка происходит редко, и по своему экономическому смыслу она сравнима с реализацией инвестиционного проекта), и гибкая, когда при изменении параметров среды обитания происходят изменения в самой внутренней структуре фирмы (организационная перестройка становится фактически постоянно протекающим процессом, и с экономической точки зрения она представляет собой элемент текущих затрат компании).

В 2.6 уже рассматривался жизненный цикл организации и его фазы. Следует заметить, что сам по себе жизненный цикл фирмы (компании, корпорации) является одним из факторов, определяющих способ возможной организационной перестройки компании. Кроме этого, принципиальное значение имеют также тип рынка, вид продукта, состояние внутренней и внешней среды фирмы.

Неоднократно нами уже формулировался и принцип соотнесения результата и затрат в качестве важнейшего при принятии управленческих решений об организационной структуре. Ему отводится соответствующая роль и при принятии решений об организационной перестройке компании (изменении ее организационной структуры).

Любая фирма в процессе своего функционирования неизбежно подходит к такому рубежу, за которым наступает необходимость изменения сложившейся структуры компании.

Эти изменения могут происходить в революционной форме реинжениринга (см. 8.1), в эволюционной форме с использованием реинжениринговых технологий (см. 8.2) и на основе сетизации (см. 8.3).

В данной же части работы проблема адаптации компаний к изменениям в среде их обитания нами будет рассматриваться с иной точки зрения.

Поэтому мы специально остановимся на организационном проектировании (построении) структур компаний (фирм, корпораций) при помощи: 1) использования инструментария трансакционных издержек, их учета при принятии решений такого уровня, 2) использования метода выделения финансовых подразделений.

Начнем с построения организаций (организационного проектирования) на основе учета трансакционных издержек.



Похожие по содержанию материалы:
Стратегии бизнеса: Сущность и структура стратегии предприятия ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Маркетинговый подход и роль НИОКР ..
Маркетинг: Логистика: Логистика. Понятие, цели и задачи ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Возникновение и развитие ипотечного кредитования ..
Асаул А.Н., Денисова И.В. Индивидуальное жилищное строительство - перспективное направление развития ..
Нечисловая статистика: Основные идеи статистики интервальных данных ..
Орлов А.И. Эконометрика: Часто ли распределение результатов наблюдений является нормальным? ..
Орлов А.И. Менеджмент: Об авторе этой книги ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Гамма-распределения ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Коммерческая деятельность предприятия ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Планирование ассортимента про ..
Ребрин Ю.И. Управление качеством: Организация, координация и регулирование процесса управления качес ..


Похожие документы из сходных разделов


Е.Н. Скаженик " Практикум по деловому общению": Невербальная коммуникация.

Тема 3. Невербальная коммуникация

Занятие 1. Невербальные средства коммуникации

Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют.
Восточная мудрость

В к .. читать далее


Тронтин К. Брэнды как новая религия

Брэнды как новая религия

Cб. Управление в России: зачем мы нужны миру?
Санкт-Петербург, 2002



Брэнды как новая религия
Тронтин Кристоф, независимый консультант, Франция,
партнёр ИКФ "АЛЬТ"

< ..
читать далее
Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Сущность, цели и задачи менеджмента. Основные функции и организационные структуры управления


Тема 3. Сущность, цели и задачи менеджмента. Основные функции и организационные структуры управления

3.1. Менеджмент как совокупность взаимодействия субъектов и объектов управления для достижения целей управления

Разделение труда по мере развития производственных отношений привело к выделению специфических трудовых процессов — процессов управления.

Менеджм .. читать далее