Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Стратегии бизнеса: Сущность .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Маркетинг: Логистика: Логист .. | Гриненко С.В. Экономика недв .. | Асаул А.Н., Денисова И.В. Ин .. |


Маркетинг: Основы маркетинга: Система маркетинговых планов

III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

15. Система маркетинговых планов

Планирование маркетинга это систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля.

План маркетинга это письменный документ, или проект, описывающий внедрение и контроль маркетинговой деятельности организации, связанной с конкретной маркетинговой стратегией.

Планирование маркетинга в условиях рынка состоит из 2-х частей:
– стратегическое планирование;
– текущее (тактическое) планирование (планирование маркетинга).

Стратегическое планирование – управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Текущий план представляет собой совокупность отдельно разработанных планов по каждому товару и каждому рынку. Разрабатываются планы производства, выпуска товара, планы рыночной деятельности. Все эти планы в совокупности обозначаются одним термином "План маркетинга".

Стадии планирования маркетинга:

1. Анализ:
– анализ рыночных возможностей и тенденций;
– анализ рыночной среды и тенденций ее развития;
– анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз – SWOT-анализ;
– анализ потребностей покупателей и их восприятия; сегментирование рынка и позиционирование торговой марки;
– анализ конкуренции и стратегий конкурентов.

2. Стратегические решения:
– определение основных целевых рынков;
– основа конкуренции/отличительное преимущество;
– необходимое позиционирование продукта;
– цели маркетинга/сбыта.

3. Программы внедрения:
– планирование элементов комплекса маркетинга:
· продукты (товары, услуги),
· продвижение (реклама, PR, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и личные продажи),
· распределение/маркетинговые каналы,
· ценообразование/условия оплаты,
· персонал/уровни сервиса,
– определение задач, обязанностей, сроков, затрат и бюджетов;
– текущая работа/дополнительные разработки;
– контроль/оценка эффективности плана.

Структура документа плана маркетинга в общем виде:
1. Резюме для руководителей.
2. Цели: изложение миссии организации, описание целей организации, цели по группам продуктов.
3. Описание продукта/рынка: объяснение ассортимента, обзор рынка и резюме продаж.
4. SWOT-анализ: вводный обзор
5. Основной анализ: рыночная среда и тенденции, покупатели, конкуренты, посредники.
6. Стратегии: основные целевые рынки, основа конкурен­ции/отличительное преимущество, необходимое позиционирование торговой марки/продукта.
7. Ожидаемые результаты: результаты/прогнозы.
8. Маркетинговые программы: комплекс маркетинга, задачи и обязанности.
9. Финансы/бюджеты.
10. Приложения: данные SWOT-анализа, информация о конкурентах, данные для анализа, подробные результаты исследований, ссылки и т.п.



Похожие по содержанию материалы:
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Теория организации на основе трансакционных издержек ..
Теория принятия решений: Основные понятия общей теории моделирования ..
Деловое общение:Невербальная коммуникация ..
Маркетинг: Логистика: Транспортная логистика ..
Стратегии бизнеса: Сущность и структура стратегии предприятия ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Маркетинговый подход и роль НИОКР ..
Маркетинг: Логистика: Логистика. Понятие, цели и задачи ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Возникновение и развитие ипотечного кредитования ..
Асаул А.Н., Денисова И.В. Индивидуальное жилищное строительство - перспективное направление развития ..
Нечисловая статистика: Основные идеи статистики интервальных данных ..
Орлов А.И. Эконометрика: Часто ли распределение результатов наблюдений является нормальным? ..
Орлов А.И. Менеджмент: Об авторе этой книги ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Гамма-распределения ..


Похожие документы из сходных разделов


Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: Выводы по главе 3

3. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ  СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КРУПНЫХ (ГЛОБАЛЬНЫХ)  КОМПАНИЙ

Выводы по главе 3

1. Основные современные проблемы управления крупных (глобальных) компаний предопределяют задачи, которые необходимо решать. Проблемы управления инновационной деятельностью компаний обу .. читать далее


Кеворков В., Кеворков Д. Кто сшил костюм?

Кто сшил костюм?

Владимир Кеворков
Дмитрий Кеворков
Консалтинговая компания «ДиВо»
http://www.marketing.divo.ru

Заметки по поводу организации взаимодействия служб сбыта с другими подразделениями Компании

..
читать далее
Квалификационный справочник: Заведующий экспедицией

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Заведующий экспедицией

Должностные обязанности. Осуществляет руководство работой экспедиции. Организует работу по приему, обработке, отправлению по назначению поступающих грузов, документов и корреспонденции, обеспечению их сохранности и своевременной дост .. читать далее