Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Теория принятия решений: О м .. | Орлов А.И. Математика случая .. | Ребрин Ю.И. Управление качес .. | Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Э .. | Управление персоналом: Теори .. |


Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: Ключевые задачи реализации стратегии

III. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

9. Ключевые задачи реализации стратегии

Практика реализации ключевых задач стратегии фирмы

Когда стратегический план разработан, перед менеджером стоит задача превратить его в действия с хорошими результатами. Если разработка стратегии прежде всего предпринимательская деятельность, то ее реализация - это внутренняя административная деятельность. Детали такой деятельности зависят от конкретной ситуации. Однако имеются повторяющиеся ключевые задачи этого процесса (рис. 9.1).

Рис. 9.1.Ключевые задачи реализации стратегии

Комплексность этой проблемы

Комплексность реализации ключевых задач заключается в необходимости учета всех факторов, влияющих на деятельность организации. Например, фирма Мак-Кинсей разработала рамочную конструкцию для оценки принципов в семи областях деятельности компании:
- стратегии (strategy);
- структуре (structure);
- принципах, позиции и философии (shared value);
- подходах к штабной деятельности и ее ориентации на персонал (staff);
- административной практике, процедурах ежедневной деятельности, включая систему вознаграждений, формальную и неформальную политику, разработку бюджетов, финансового управления и контроля (systems);
- организационного искусства, возможностей и отличительных преимуществ (skills);
- стиля руководства (style).

Эта конструкция была названа 7S (рис. 9.2).

Принципы деятельности - ядро организационной деятельности. Они определяют ведущие принципы стратегии: "Кто мы, что делаем, куда идем и какие принципы исповедуем?", описывают корпоративную культуру. Одновременно схема 7S указывает на взаимосвязь различных отраслей административной деятельности руководства и на то, что в каждую из них должны быть внесены изменения при изменении других, а особенно - стратегии фирмы.

Рис. 9.2.Схема 7S взаимного влияния различных сторон

 деятельности фирмы

Понятие и значение корпоративной культуры

Культура корпорации базируется на основных этических нормах и принципах деятельности.

К этическим нормам относятся: честность и соблюдение закона; разрешение конфликтов интересов; благожелательность в торговле и рыночной практике; использование внутренней информации для обеспечения безопасности бизнеса; поддержка взаимоотношений и практики прибыльности; оплата за выполненное дело; использование информации из других источников; политическая активность; защита внутренней информации; использование активов; ресурсов и собственности компании; оплата по контрактам и векселям.

Общими принципами деятельности компании могут быть: первоочередная важность потребителей и их обслуживания; обязательства по качеству; обязательства по инновациям; уважение индивидуальности служащих и обязательства компании по отношению к ним; важность соблюдения честности, прямоты и этических норм; уважение акционеров; уважение фирм-поставщиков; корпоративное товарищество; важность защиты окружающей среды.

Основные принципы деятельности корпорации нужны для разработки ее структуры, искусства организации, отличительных преимуществ, бюджета, обеспечивающих систем, мотиваций, политик и процедур, культуры. Чем глубже использование принципов в административной практике, тем более мощная стратегия может быть создана.



Похожие по содержанию материалы:
Орлов А.И. Эконометрика: Средние по Колмогорову ..
Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Стратегия НИОКР ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Система планирования предприн ..
Теория принятия решений: Пример процесса подготовки решений на основе демографических моделей ..
Теория принятия решений: О методологии моделирования ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Распределения Пирсона (хи – ..
Ребрин Ю.И. Управление качеством: Планирование процесса управления качеством. ..
Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Анализы уро ..
Управление персоналом: Теория человеческого капитала ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Право собственности на недвижимость ..
Прикладная статистика: Точки роста ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Оборотные средства предприятия ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Факторы, определяющие качество ..


Похожие документы из сходных разделов


Маркетинг: Основы маркетинга: Стратегии маркетинга

III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

9. Стратегии маркетинга

Любая экономическая стратегия синтезирует теоретические и практические вопросы функционирования фирмы на рынке на основе складывающихся закономерностей. М. Портер выделил три базовые конкурентные стратегии: за счет экономии на издержках, за счет дифференциации, за счет специализации. Они различаются по целевому рынку .. читать далее


Нечисловая статистика:Статистика нечисловых данных конкретных видов: Контрольные вопросы и задачи

Глава 3. Статистика нечисловых данных конкретных видов

Контрольные вопросы и задачи

1. Какие средние величины целесообразно использовать при расчете средней заработной платы (или среднего дохода)?

2. Постройте пример, показывающий некорректность использования среднего арифметического f(X1, X2) = ( .. читать далее


Нечисловая статистика:Статистика нечисловых данных конкретных видов: Литература

Глава 3. Статистика нечисловых данных конкретных видов

Литература

1. Орлов А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях. - М.: Наука, 1979. – 296 с.

2. Колмогоров А.Н. Об определении среднего. - В кн.: Колмогоров А.Н. Избранные труды: Математика и механика. - М.: Наука, 1985. С. 136-138.

3. Орлов А.И. Связь между средними величина .. читать далее