Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Теория принятия решений: Мат .. | Стратегии бизнеса: Методика .. | Орлов А.И. Математика случая .. | Яркина Т.В. Основы экономики .. | Организация, нормирование и .. |


Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: Основные виды диверсификации

III. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

8. Основные виды диверсификации

Главные типы диверсификации

Большинство компаний обращаются к диверсификации тогда, когда они создают финансовые ресурсы, превосходящие необходимые для поддержания конкурентных преимуществ в первоначальных сферах бизнеса.

Имеются два главных типа диверсификации:

– связанная – представляет собой новую область деятельности компании, связанную с существующими областями бизнеса (например, в производстве, маркетинге, материальном снабжении или технологии);

– несвязанная диверсификация - новая область деятельности, не имеющая очевидных связей с существующими сферами бизнеса.

При решении о диверсификации деятельности компании следует учитывать стоимость управления такой компанией. Затраты определяются числом СЗХ и необходимостью координации между ними.

Для несвязанной диверсификации не требуется координации между СЗХ. Следовательно, расходы на управление растут с числом СЗХ в портфеле компании. В противоположность этому компании со связанной диверсификацией несут затраты, растущие и с числом СЗХ, и со степенью необходимой координации между ними.

Таким образом, выбор между связанной и несвязанной диверсификациями зависит от сравнения прибыльности при диверсификации и дополнительных удельных затрат на управление.

Фирма должна концентрироваться на связанной диверсификации, когда ключевые искусства компании могут использоваться в широком диапазоне отраслевых и коммерческих ситуаций, а также управленческие затраты не превосходят величин, необходимых при распределении ресурсов или передачи искусств. По той же логике компании должны концентрироваться на несвязанной диверсификации, если искусства базовой СЗХ высоко специализированы и не имеют приложения на стороне, а затраты на управление не превышают величин, нужных для реализации стратегии внутреннего рынка.

Главные пути реализации диверсификации бизнеса

Диверсификация может осуществляться следующими путями:

1. Через внутренний рынок капиталов; выполняет те же функции, что и фондовый рынок. При внутреннем рынке капиталов главный офис выполняет следующие роли:

- выполняет функции стратегического планирования, состоящие в определении портфеля СЗХ корпорации;

- определяет финансовые цели и отслеживает деятельность СЗХ;

- размещает корпоративные капиталы среди конкурирующих СЗХ.

В этих условиях СЗХ представляют собой автономные центры прибыли, находящиеся только под финансовым контролем главного офиса.

2. Реструктурированием. Стратегия реструктурирования представляет один из видов стратегии внутреннего рынка капиталов. Разница состоит в степени вмешательства главного офиса в действия СЗХ. Компании, которые подвергаются реконструированию, обычно были плохо управляемыми в процессе создания и развития. Цель состоит в помощи им активизировать свою деятельность, изменить образ действий, развить новые стратегии на уровне СЗХ и влить в компанию новые финансовые и технологические ресурсы;

3. Передачей специфических искусств между СЗХ. В том случае, когда используется стратегия передачи искусства или опыта деятельности, новый вид бизнеса рассматривается как связанный с существующими СЗХ (например, в области производства, маркетинга, снабжения, НИОКР). Обычно используются передачи таких искусств, которые снижают издержки в диверсифицированной компании;

4. Разделением функций или ресурсов.

Диверсификация путем распределения ресурсов возможна при наличии существенного сходства между одной или несколькими важными функциями существующих и новых СЗХ. Целью распределения ресурсов является реализация синергизма в деятельности компании при использовании общих производств, каналов распространения, средств продвижения, НИОКР и т.д. Таким образом, в каждую СЗХ требуется меньше вложений по сравнению с автономным решением этого вопроса.

Эти повышенные издержки могут уничтожить более высокие прибыли при связанной диверсификации (табл. 8.1).

Стратегией, противоположной диверсификации, может быть создание стратегического альянса между двумя или более компаниями в области стоимости, риска и прибылей, связанных с использованием новых возможностей бизнеса (например, при НИОКР). Однако при этом имеется риск доступа партнера к ключевой технологии.

Таблица 8.1

Стратегия диверсификации

Пути реализации

Источники затрат

на управление

Связанная

Внутренний рынок капитала
Реконструирование
Передача искусств
Распределение ресурсов

Число СЗХ. Координация между СЗХ

Несвязанная

Внутренний рынок капитала
Реконструирование

 


Похожие по содержанию материалы:
Крокер Д. Российский бизнес на мировых рынках ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Концентрация и централизация капитала ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Неоклассическая теория организации ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Издержки производства и реализации продукци ..
Теория принятия решений: Математическое моделирование при принятии решений ..
Стратегии бизнеса: Методика формирования и согласования стратегических вариантов ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Центральная предельная теор ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Производственный процесс и его организация ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Системы заработной платы ..
Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Критерии эффективности инвестиционных ..
Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: Процесс разработки и вывода товаров на рынок ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Маркетинг взаимодействия – со ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Распределения случайных ве ..


Похожие документы из сходных разделов


Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Стратегический менеджмент: теория, ее развитие и практика

3. Теория и практика современного стратегического менеджмента фирмы

3.8. Стратегический менеджмент: теория, ее развитие и практика

Предыдущие параграфы были посвящены содержанию стратегического менеджмента. Назвать излож .. читать далее


Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: Ключевые задачи реализации стратегии

III. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

9. Ключевые задачи реализации стратегии

Практика реализации ключевых задач стратегии фирмы

Когда стратегический план разработан, перед менеджером стоит задача превратить его в действия с хорошими результатами. Если разработка стратегии прежде всего предпринимательская деятельность, то ее реализация - это внут .. читать далее


Маркетинг: Основы маркетинга: Стратегии маркетинга

III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

9. Стратегии маркетинга

Любая экономическая стратегия синтезирует теоретические и практические вопросы функционирования фирмы на рынке на основе складывающихся закономерностей. М. Портер выделил три базовые конкурентные стратегии: за счет экономии на издержках, за счет дифференциации, за счет специализации. Они различаются по целевому рынку .. читать далее