Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Ребрин Ю.И. Основы экономики .. | Теория принятия решений: Мат .. | Стратегии бизнеса: Методика .. | Орлов А.И. Математика случая .. | Яркина Т.В. Основы экономики .. |


Маркетинг: Основы маркетинга: Сегментация рынка и отбор целевых сегментов

III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

7. Сегментация рынка и отбор целевых сегментов

Сегментация рынка – деление (дифференциация) любого рынка на отдельные части (сегменты) с учетом множества критериев и факторов.

Сегмент рынка – группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих общими характеристиками.

Признаки сегментации рынков – это способы выделения сегментов рынка (например, географические сегменты, ценовые сегменты, сегмент рынка по уровню доходов потребителей и т.п.).

Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, личностные, поведенческие характеристики. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков. В идеальном случае сегмент рынка – это группа потребителей, которые сходны по своим специфическим нуждам и потребностям и одинаково реагирующие на комплекс маркетинга.

Признаками сегментации рынка по группам продуктов могут быть функциональные и технические параметры продукта, цена и т.п.

Признаками сегментации рынка по предприятиям-конкурентам являются величина предприятия, качественные показатели продукта, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке и т.п. Признаками сегментации предприятий-покупателей (промышленные рынки, рынки товаров производственного назначения) могут выступать организационно-провавая форма предприятия, отрасль или сфера деятельности, география и т.п.

Сегментация рынка по потребителям, по продуктам и предприятиям взаимно дополняет друг друга, и все полученные результаты рассматриваются в комплексе, что позволяет правильно выбрать наиболее эффективный сегмент рынка.

Критерии сегментации и отбора рынков – способы оценки выбора того или иного сегмента рынка.

Наиболее распространенными критериями сегментации являются:
– емкость сегмента, по которой определятся число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;
– каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта;
– устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей предприятия;
– прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка;
– совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов, позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте;
– оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер;
– защищенность выбранного сегмента от конкуренции.



Похожие по содержанию материалы:
Маркетинг: Основы маркетинга: Маркетинг и общество ..
Крокер Д. Российский бизнес на мировых рынках ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Концентрация и централизация капитала ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Неоклассическая теория организации ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Издержки производства и реализации продукци ..
Теория принятия решений: Математическое моделирование при принятии решений ..
Стратегии бизнеса: Методика формирования и согласования стратегических вариантов ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Центральная предельная теор ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Производственный процесс и его организация ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Системы заработной платы ..
Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Критерии эффективности инвестиционных ..
Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: Процесс разработки и вывода товаров на рынок ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Маркетинг взаимодействия – со ..


Похожие документы из сходных разделов


Нечисловая статистика: Статистика нечисловых данных в экспертных оценках

Глава 3. Статистика нечисловых данных конкретных видов

3.7. Статистика нечисловых данных в экспертных оценках

Развитие статистики нечисловых данных во многом стимулировалось запросами теории и практики экспертных оценок. Рассмотрим взаимоотношение этих двух научно-практических областей подробнее.

Современная теория измерений и экспер .. читать далее


Деловое общение:Невербальная коммуникация

Тема 3. Невербальная коммуникация

Занятие 2. Организация пространственной среды

Тест 5.

1. Психологи утверждают, что в любом сообщении присутствуют два вида информации – т .. читать далее


Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: Основные виды диверсификации

III. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

8. Основные виды диверсификации

Главные типы диверсификации

Большинство компаний обращаются к диверсификации тогда, когда они создают финансовые ресурсы, превосходящие необходимые для поддержания конкурентных преимуществ в первоначальных сферах бизнеса.

Имеются два главных типа диверсификации:

–& .. читать далее