Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Орлов А.И. Эконометрика: Сре .. | Гольдштейн Г.Я. Инновационны .. | Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Орг .. | Теория принятия решений: При .. | Теория принятия решений: О м .. |


Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Определение итоговой стоимости объекта оценки

3. Оценка недвижимости

3.6. Определение итоговой стоимости объекта оценки

3.6.1. Согласование результатов оценки

Метод анализа иерархии (МАИ) применяется для согласования результатов, полученных с использованием различных подходов и методов оценки.

1. Первым шагом МАИ является структурирование проблемы, согласование результатов в виде иерархии. В наиболее простом виде иерархия строится с вершины, представляющей цель проблемы через промежуточные уровни, обычно являющиеся критерием сравнения к самому нижнему уровню, который в общем случае является набором альтернатив.

2. После иерархического воспроизведения проблемы строится матрица сравнения критериев и рассчитывается значение приоритетов критериев. Элемент матрицы - aij - представляет собой интенсивность элемента иерархии i относительно иерархии j.

Интенсивность проявления обычно оценивается по шкале интенсивности в балльных оценках от 1 до 9:

1 - равная важность;
3 - умеренное превосходство одного над другим;
5 - существенное превосходство;
7 - значительное превосходство;
9 - очень сильное превосходство;
2,4,6,8 - промежуточные значения.

Если при сравнении элементов иерархии ij получается aij = 5, то aji = 1/5.

Сравниваются результаты, получившиеся на нижнем уровне, т.е. набор альтернатив между собой и по каждому выбранному критерию отдельно.

Определяется итоговое значение веса каждой альтернативы путем умножения локальных приоритетов на приоритет соответствия критерия на вышестоящем уровне и дальнейшем суммировании по каждому элементу в соответствии с критерием, на который воздействует элемент.

Рис. 3.6. Согласование результатов оценки

3.6.2. Структурирование по иерархии

А - возможность отразить действительные намерения покупателя и продавца.
Б - тип, качество, обширность данных, на основе которых проводился анализ.
В - способность параметров, используемых методов учитывать конъюнктурные колебания.
Г - способность методов учитывать специфические методы оценки объекта, влияющие на сто стоимость (размер, местоположение и т.д.).

Строится матрица согласования и рассчитывается значения критериев.

Таблица 3.6

Матрица согласования критериев

 

А

Б

В

Г

Расчет

Вес критерия

А

           

Б

           

В

           

Г

           

Сумма

   

Затем проводится сравнение результатов на нижнем уровне по каждому критерию.

Таблица 3.7

Оценка результатов по критерию А

 

Доходный метод

Затратный метод

Сравнительный метод

Расчет

Вес критерия

Доходный метод

         

Затратный метод

         

Сравнительный метод

         

Сумма

   

После проведения оценки по каждому критерию (А, Б, В, Г) рассчитывается итоговое значение весов каждого метода. Итоги объединяются в таблице.

Таблица 3.8

Матрица согласования результатов

 

А

Б

В

Г

Расчет

Вес критерия

Доходный метод

         

Хд

Затратный метод

         

ХЗ

Сравнительный метод

         

ХС

Сумма

   

Последним шагом согласования цены объекта недвижимости является расчет стоимости по формуле:

С= (ДС*ХД) + (ЗС*ХЗ) + (СС*ХС), где

ДС – стоимость объекта недвижимости, полученная методом доходного подхода;
ЗС - стоимость объекта недвижимости, полученная методом затратного подхода;
СС - стоимость объекта недвижимости, полученная методом сравнительного подхода;
Хд, ХЗ, ХС – вес каждого подхода (из табл. 3.8).

Таким образом, в результате использования трех подходов к оценке объекта недвижимости и согласования полученных результатов получают стоимость оцениваемого объекта, которая и будет представлена в отчете об оценке.



Похожие по содержанию материалы:
Чернова Т. В. Экономическая статистика: Сводка и группировка данных статистического наблюдения ..
Ганеев Р.Ф. Реорганизация акционерных обществ ..
Квалификационный справочник: Менеджер ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Изменение масштабов и направлений бизнеса за счет слия ..
Орлов А.И. Эконометрика: Средние по Колмогорову ..
Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Стратегия НИОКР ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Система планирования предприн ..
Теория принятия решений: Пример процесса подготовки решений на основе демографических моделей ..
Теория принятия решений: О методологии моделирования ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Распределения Пирсона (хи – ..
Ребрин Ю.И. Управление качеством: Планирование процесса управления качеством. ..
Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Анализы уро ..
Управление персоналом: Теория человеческого капитала ..


Похожие документы из сходных разделов


Нечисловая статистика: Статистика нечетких множеств

Глава 3. Статистика нечисловых данных конкретных видов

3.6. Статистика нечетких множеств

Нечеткие множества – частный вид объектов нечисловой природы. Поэтому при обработке выборки, элементами которой являются нечеткие множества, могут быть использованы различные методы анализа статистических данных произвольной природы - расчет средних, непараметрическ .. читать далее


Деловое общение:Невербальная коммуникация

Тема 3. Невербальная коммуникация

Занятие 2. Организация пространственной среды

Тест 4.

1.     «Глаза – это орган зрения». Достаточно ли полно в этом у .. читать далее


Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: Основные базовые конкурентные стратегии

III. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

7. Основные базовые конкурентные стратегии

Типы базовых конкурентных стратегий одиночного бизнеса

Существуют три типа стратегии одиночного бизнеса:
- ценовое лидерство;
- дифференциация;
- фокусирование.

Эти стратегии называются базовыми, так как все виды бизнеса или отрасли следу .. читать далее