Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Квалификационный справочник: .. | Орлов А.И. Менеджмент: Экспе .. | Тронтин К. Брэнды как новая .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Березин И. Когда и зачем про .. |


Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: Факторы, определяющие стратегический выбор фирмы

III. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

3. Факторы, определяющие стратегический выбор фирмы

Общее содержание стратегии

Стратегия – образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план. Основные компоненты стратегии компании показаны на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Основные компоненты стратегии компании

Стратегия СЗХ

Стратегия СЗХ одновременно является и стратегией одиночного бизнеса. Сутью стратегии в СЗХ является создание и усиление долгосрочного конкурентного статуса на рынке. Отличие сильной стратегии от посредственной - обеспечение существенных конкурентных преимуществ, соответствующих ситуации и способствующих улучшению деятельности компании. Основными элементами стратегии являются:

– действия по изменению условий в отрасли и во внешней среде (подход к вертикальной интеграции и созданию);

– действия по достижению конкурентных преимуществ (базовый конкурентный подход, возможность определения цен, маркетинговой ниши, уровня дифференциации);

– оперативные действия по усилению конкурентных позиций и улучшению деятельности (ключевые функциональные стратегии в производстве, маркетинге, НИОКР, финансовом управлении, кадровом потенциале).

Компоненты стратегии диверсифицированной фирмы

Для диверсифицированной компании ее стратегия должна дать большее, чем сумму стратегий СЗХ. Она состоит в действиях по завоеванию позиций в различных отраслях и улучшению менеджмента каждой СЗХ и всего комплекса. Компоненты стратегии представлены на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Компоненты стратегии диверсифицированной компании

Внешние и внутренние факторы, определяющие стратегический выбор фирмы.

Среди первичных факторов, определяющих стратегический выбор компании, выделяют:

1) внешние факторы:
– социальные, политические, общественные условия и законодательство;
– привлекательность отрасли, конкурентные условия;
– возможности и опасности для компании и др.

2) внутренние факторы:
– сильные и слабые стороны компании, конкурентная рыночная позиция;
– персональные амбиции, философия бизнеса, этические принципы;
– стоимость акций и культура компании и др.

Взаимодействие факторов обычно носит комплексный характер и имеет специфические отличия для отрасли и компании.

Внешние и внутренние факторы должны учитываться и по существу определять стратегию: позволять анализировать важность отдельных факторов и их влияние на стратегию, оценивать стратегические инициативы, определять стратегии, которым соответствует ситуация. Как правило, стратегия не обеспечивает успеха, если не проведена граница между внутренней и внешней ситуацией, не обеспечено приобретение существенных конкурентных преимуществ и не улучшена деятельность компании.



Похожие по содержанию материалы:
Нечисловая статистика:Статистика нечисловых данных конкретных видов: Литература ..
Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: Выводы по главе 3 ..
Квалификационный справочник: Заведующий экспедицией ..
Ткаченко Д., Гобачев М. Откат: «запрещенный» прием переговоров в действии ..
Квалификационный справочник: Заместитель директора по капитальному строительству ..
Орлов А.И. Менеджмент: Экспертные методы ..
Тронтин К. Брэнды как новая религия ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Назначение фирмы, ее цели и основные задачи ..
Березин И. Когда и зачем проводить маркетинговые исследования ..
Маркетинг: Основы маркетинга: Управление маркетингом ..
Квалификационный справочник: Заместитель директора по коммерческим вопросам ..
Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям: Коммерческий банк как основной институт финансовой си ..
Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Денежно-кредитное регулирование ..


Похожие документы из сходных разделов


Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Ипотечно-инвестиционный анализ

3. Определение стоимости инвестируемого капитала на основе капитализации дохода

3.3. Ипотечно-инвестиционный анализ .. читать далее


Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Факторы, влияющие на стоимость недвижимости.

3. Оценка недвижимости

3.3. Факторы, влияющие на стоимость недвижимости.

Мировая практика выделяет следующие группы факторов, существенно влияющих на стоимость недвижимости, представленные в табл. 3.2.

Та .. читать далее


Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Формы продаж на рынке жилой недвижимости

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ

3.3. ФОРМЫ ПРОДАЖ НА РЫНКЕ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Продажа государственной и муниципальной жилой площади на коммерческой основе осуществляется с целью привлечения денежных средств граждан и юридических .. читать далее