Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Ткаченко Д., Гобачев М. Отка .. | Квалификационный справочник: .. | Орлов А.И. Менеджмент: Экспе .. | Тронтин К. Брэнды как новая .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. |


Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений:  Иллюстративный пример основного бюджета (оперативные бюджеты)

3. ОСНОВНОЙ БЮДЖЕТ ФИРМЫ

3.3. Иллюстративный пример основного бюджета (оперативные бюджеты)

Alic Co. - машиностроительное предприятие по изготовлению запасных частей для самолетов. При составлении его основного бюджета принимаются следующие предположения:
- работы по оснащению производственных процессов незначительны и игнорируются,
- цены единиц основных материалов и готовой продукции неизменны,
- затраты труда и производительность определяются темпом производства.

Исходные данные по бюджету Alic Co:

по расценкам

Сплав 111

$ 7 за кг,

Сплав 112

$ 10 за кг,

Прямые трудовые затраты

$ 20 за час

 

затраты по изделиям

 

изделие R

изделие HD

Сплав 111

12 кг

12 кг

Сплав 112

6 кг

8 кг

Прямые трудовые затраты

4 часа

6 часов

Дополнительная информация по 19...2 году

 

Продукция

 

R

HD

Ожидаемые продажи (ед.)

5000

1000

Цена единицы  $

600

800

Планируемый на конец периода запас готовой продукции (ед.)

1100

50

Готовые изделия на начало периода (ед.)

100

50

Задел в $

38400

26200

 

Материалы

 

111

112

Начальный запас в кг

7000

6000

Планируемый запас на конец периода  (кг)

8000

2000

Исходя из объема производства менеджмент полагает наличие  следующих расходов:

По накладным расходам ($)

Снабжение

90000

Прямая зарплата

200000

Выплата по платежным ведомостям

320000

Энергия (прямая часть)

90000

РЭСО (прямая часть)

70000

Амортизация

230000

Налоги на имущество

50000

Страхование имущества

10000

Аудит

100000

Энергия (фиксированная часть)

20000

РЭСО (фиксированная часть)

20000

Итог

1200000

Маркетинговые и административные расходы ($)

Расходы по сбыту

200000

Реклама

60000

Зарплата за продажи и обслуживание потребителей

100000

Транспорт

90000

Канцелярские расходы

100000

Снабжение

12000

Жалование  руководству

200000

Прочее

48000

Итог

870000

Далее иллюстрируется подготовка основного бюджета по частям (по шагам).

Шаг 1. Бюджет продаж или выручки (табл. 3.1). Это исходная точка бюджетирования, так как продукция, а, следовательно, и цены определяют будущий уровень продаж.

Таблица 3.1

Бюджет продаж

Изделие

Объем (ед.)

Цена ($)

Объем продаж $

R
HD
Итого

5000
1000

600
800

3000000
800000
3800000

Шаг 2. Производственная программа (бюджет производства) (табл. 3.2)

Таблица 3.2

Производственная программа (ед)

 

Изделия

R

HD

По бюджету продаж

5000

1000

Готовая продукция на конец периода

1100

50

Итого нужды

6100

1050

Готовая продукция на начало периода

100

50

Объем производства

6000

1000

Шаг 3. Бюджет прямых материальных затрат

Производственная программа (табл. 3.2) является основой исчисления издержек на прямые материальные затраты (табл. 3.3).

Таблица 3.3

Потребность в прямых материалах и их стоимость

 

Сплав 111

Сплав 112

Всего

Изделие R (кг)

72000

36000

 

Изделие HD (кг)

12000

8000

 

Полная потребность (кг)

84000

44000

 

Стоимость материалов по производственной программе  ($)

588000

440000

1028000

План снабжения с учетом запаса на начало периода и планового запаса на конец периода (кг)

85000

40000

 

Планируемые затраты на материалы в $

595000

400000

995000

Шаг 4. Бюджет затрат на рабочую силу (табл. 3.4)

Таблица 3.4

Бюджет годовых затрат на рабочую силу

 

Количество изделий ед.

Прямая трудоемкость на ед. час

Полная трудоемкость час

Бюджетная стоимость $

(20 $ в час)

Изделие R

6000

4

24000

480000

Изделие HD

1000

6

6000

120000

Итого

   

30000

600000

Шаг 5. Бюджет накладных расходов

Он приведен выше (в разделе "Исходные данные")

Шаг 6. Бюджет задела  на конец периода (табл. 3.5)

Таблица 3.5

Бюджет задела на конец периода

Прямые материалы

Объем

кг

Цена за кг $

Объем ед.

Затраты на ед. $

Итого $

Сплав 111

8000

7

   

56000

Сплав 112

2000

10

   

80000

         

76000

Изделие R

   

1100

334

42200

Изделие HD

   

50

524

26200

         

448600

Всего

       

524600

Затраты на единицу изделия учитывают кроме прямых затрат на материалы и рабочую силу накладные расходы, отнесенные на изделие пропорционально прямым затратам  на рабочую силу.

Шаг 7. Бюджет себестоимости товарной продукции (табл. 3.6)

Таблица 3.6

Бюджет себестоимости готовой продукции ($)

Готовая продукция на начало периода

 

64600

Стоимость использованных прямых материалов

02800

 

Стоимость использованной рабочей силы

600000

 

Накладные расходы

1200000

 

Себестоимость произведенной товарной продукции

 

2828000

Себестоимость всей товарной продукции

 

2892000

Себестоимость товарной продукции на складе на конец периода

 

448600

Себестоимость  продукции, поставленной на рынок

 

2444000

Шаг 8. Бюджет маркетинговых и административных расходов (приведен в разделе "Исходные данные").

Шаг 9. Отчет о бюджетных доходах в $.

Продажи

- 3800000 (табл. 3.1)

Себестоимость товарной продукции

- 2444000 (табл. 3.6)

Общая прибыль

- 1356000

Маркетинговые и административные расходы

- 870000

Прибыль от оперативной деятельности

- 486000



Похожие по содержанию материалы:
Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: Ключевые задачи реализации стратегии ..
Нечисловая статистика:Статистика нечисловых данных конкретных видов: Литература ..
Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: Выводы по главе 3 ..
Квалификационный справочник: Заведующий экспедицией ..
Ткаченко Д., Гобачев М. Откат: «запрещенный» прием переговоров в действии ..
Квалификационный справочник: Заместитель директора по капитальному строительству ..
Орлов А.И. Менеджмент: Экспертные методы ..
Тронтин К. Брэнды как новая религия ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Назначение фирмы, ее цели и основные задачи ..
Березин И. Когда и зачем проводить маркетинговые исследования ..
Маркетинг: Основы маркетинга: Управление маркетингом ..
Квалификационный справочник: Заместитель директора по коммерческим вопросам ..
Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям: Коммерческий банк как основной институт финансовой си ..


Похожие документы из сходных разделов


Асаул А.Н., Денисова И.В. Индивидуальное жилищное строительство - перспективное направление развития сельских поселений (на примере Ленинградской области)

Глава III. Исследование и разработка  эффективных схем  финансирования  индивидуального  жилищного строительства

3.1. Анализ элементов существующих схем финансирования жилищного строительства

Понятие сущности любой модели развития жилищного строительства и определение возможности ее использования при определенных условиях осуществимо после ра .. читать далее


Управление персоналом: Гуманистический подход

Глава 3. Основные подходы к управлению персоналом

3.3. Гуманистический подход

Сократ. Хорошие люди должны непременно приносить пользу, иначе и быть
не может, - это мы с тобой установили верно, не так ли?
Менон
. Да.
Сократ.
А что приносить пользу они будут в том случае, если станут правильно
читать далее


Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: Факторы, определяющие стратегический выбор фирмы

III. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

3. Факторы, определяющие стратегический выбор фирмы

Общее содержание стратегии

Стратегия – образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (про .. читать далее