Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Маркетинг: Основы маркетинга .. | Крокер Д. Российский бизнес .. | Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Те .. | Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Те .. | Ребрин Ю.И. Основы экономики .. |


Маркетинг: Основы маркетинга: Распределение товаров

III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

14. Распределение товаров

Распределение товаров – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.

Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд важных функций:
1. Исследовательская работа – сбор информации, необходимой для планирования и обеспечения обмена.
2. Стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.
3. Установление контактов – налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.
4. Приспособление товара – подгонка товаров под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.
5. Проведение товаров – попытка согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.
6. Организация товародвижения – транспортировка и складирование товаров.
7. Финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.
8. Принятие риска – принятие на себя ответственности за функционирование канала.

Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трёх – завершению уже заключенных сделок.

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняет и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала обозначается по числу имеющихся в нем промежуточных уровней (например, канал нулевого уровня, канал первого уровня и т.п.).

Товародвижение – комплексная деятельность, включающая всю совокуп­ность операций, связанных с физическим перемещением произведенной про­дукции (товаров) от изготовителя к потребителю. Составными элементами то­вародвижения являются: складская переработка готовой продукции, ее сорти­ровка, упаковка, выполнение транспортных операций, оказание услуг по дос­тавке, а также сбыт продукции.

Наиболее важные факторы, которые следует учесть при выборе места деятельности и канала распределения:
– по потребителям: количество потребителей, их концентрация, размер средней покупки, размещение и время работы магазинов, необходимость помощи торгового персонала, условия кредита, основные сегменты и их характеристики и т.п.;
– интересы компании: возможность контроля, прибыльность, время доставки и реализации товаров, гибкость в ресурсах, потребность в сервисе, специализация, сложившиеся отношения в каналах сбыта, опыт в продвижении новых товаров и т.п.;
– по товару: стоимость за единицу, техническая сложность, сохранность, частота отгрузок, объем, масса и т.п.;
– по конкурентам: число и концентрация конкурентов, представленный ассортимент товаров, применяемые методы товародвижения и продвижения, взаимоотношения в каналах сбыта;
– по каналам товародвижения: прямой или косвенный, количество кана­лов, выполняемые функции, традиции, доступность, размещение, юридические аспекты.



Похожие по содержанию материалы:
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Заработная плата в условиях рынка: ..
Орлов А.И. Основы теории принятия решений: Основные понятия теории принятия решений ..
Теория принятия решений: МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Реструктуризация компаний, находящихся в кризисном пол ..
Маркетинг: Основы маркетинга: Маркетинг и общество ..
Крокер Д. Российский бизнес на мировых рынках ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Концентрация и централизация капитала ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Неоклассическая теория организации ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Издержки производства и реализации продукци ..
Теория принятия решений: Математическое моделирование при принятии решений ..
Стратегии бизнеса: Методика формирования и согласования стратегических вариантов ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Центральная предельная теор ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Производственный процесс и его организация ..


Похожие документы из сходных разделов


Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: SWOT-анализ

III. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

6. SWOT-анализ

Смысл SWOT –анализа

SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка компании отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т< .. читать далее


Орлов А.И. Менеджмент: Информационные системы управления и контроллинг

3.6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЛИНГ

3.6.1. Информационные системы управления предприятием (ИСУП)

 Определения основных понятий. Начнем с определений, необходимых для понимания дальнейших рассуждений.

 Информация – сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.п.), которые уменьшают имеющуюся степен .. читать далее


Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Доплаты и надбавки к заработной плате

3. Оплата труда на предприятии

3.6. Доплаты и надбавки к заработной плате

Работники предприятий помимо заработной платы и премий получают доплаты и надбавки, исчисляемые на базе установленных им тарифных ставок (окладов). В Кодексе законов о т .. читать далее