Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гриненко С.В. Экономика недв .. | Менеджмент организации: Стра .. | Гончарук В.А. Маркетинговое .. | Прикладная статистика: Стати .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. |


Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Системы оплаты консультирования

3. СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ 

3.1. Системы оплаты консультирования

Для различных способов консультирования на российском рынке в настоящее время сложились следующие системы оплаты консультационных услуг:

Проектное консультирование.

1. Наиболее часто оговаривается сумма оплаты за проект (например, стоимость разработки рекламной кампании или оптимизации оргструктуры предприятия). При этом не учитывается, сколько консультантов и какой квалификации будут работать по проекту. Даже если расчет стоимости ведется агентством на основании дневных ставок привлекаемых к проекту консультантов, с заказчиком обсуждается только конечная цифра.

Оговариваются сроки выполнения проекта. Продление сроков дополнительно не оплачивается.

Могут быть оговорены дополнительные расходы: на командировки, междугородные звонки, и т.д. Если они не оговорены, то оплачиваются консультантом. Если для выполнения проекта требуется дополнительно привлечение специализированной организации, например, для проведения фокус-групп (это целесообразно, поскольку экономит время: работы можно проводить параллельно), - их оплата либо оговаривается заранее, либо производится консультантом.

Может быть предусмотрен премиальный гонорар: его выплата производится в случае достижения оговоренных результатов, или при положительной оценке выполнения проекта заказчиком. Размер премиального гонорара составляет обычно 30-50% основной суммы.

Практикуется частичная предоплата услуг в размере 20-50% процентов основной суммы. Окончательный расчет производится по завершении проекта. В случае прекращения работ по инициативе заказчика, оплата перерасчитывается на основании действительно затраченного времени, по сравнению с оговоренным. Досрочное выполнение предусматривает полную оплату.

Данная система стимулирует максимально быстрое выполнение задание консультантом.

Применяется большинством агентств и частью независимых консультантов.

2. Оговаривается срок выполнения проекта. Предусматривается понедельная оплата услуг консультанта в определенном размере (выход на ту или иную конечную сумму).

Дополнительные услуги и расходы - аналогично предыдущей системы.

Предусматривается премиальный гонорар при положительной оценке заказчиком результатов работы консультанта. Для оценки назначается определенный срок или определенные условия (например, через 2 месяца после внедрения проекта). Размер премиального гонорара 30-50% основной суммы.

Предоплаты не существует. Прекращение работ по инициативе заказчика - аналогично предыдущей системы. При досрочном выполнении проекта обычно оплачивается фактически затраченное время консультанта. Продление сроков может быть оплачено дополнительно, по соглашению с заказчиком, если происходит по вине заказчика.

Система в большей степени стимулирует заказчика к экономии времени консультанта.

Применяется частью агентств и большинством независимых консультантов.

3. В принципе, любая из предыдущих систем, но с дополнительной зависимостью размеров оплаты от квалификации привлекаемых консультантов. Услуги опытных консультантов стоят дороже; выбор предлагается сделать заказчику.

Данной системой в последнее время начинают пользоваться некоторые агентства.

Разработка инструментария.

Как правило, оговаривается цена и срок разработки. Поскольку качество исследований и их стоимость могут различаться на два порядка при использовании различного инструментария, разработка его, при сжатых сроках, достаточно дорога. Оплачивается не время, а продукт. Досрочное выполнение задания или задержка в выполнении не влияют на величину оплаты.

Дополнительные расходы оговариваются заранее, или оплачиваются консультантом.

Премиальный гонорар не предусматривается.

Как правило, практикуется 50% предоплата.

Сопровождение.

1. Оговаривается сумма и лимит времени. Сопровождение может подразумевать нахождение консультанта на предприятии в определенные дни и часы, работу на предприятие “в поле”, вызов консультанта заказчиком по мере необходимости - во всех случаях прогнозируется общее время, затрачиваемое на сопровождение. Увеличение этого времени по согласованию с заказчиком предусматривает пропорциональное увеличение оплаты; уменьшение не влечет изменения суммы.

Дополнительные расходы оплачиваются заказчиком.

Премиальный гонорар не предусматривается.

Предоплата составляет 20-50%. Оплата услуг осуществляется помесячно, равными долями оставшейся суммы.

Система стимулирует эффективное решение вопросов консультантом.

Применяется большинством агентств и консультантов.

2. Сумма оплаты зависит от времени, затрачиваемого консультантом (определяются часовые или дневные ставки).

Общее время может оговариваться, но оплачивается по факту. Дополнительное время работы консультанта предусматривает “автоматическое” увеличение оплаты, сокращение времени - “автоматическое” уменьшение.

Премиальный гонорар не предусматривается.

Предоплаты не существует.

Расчет производится помесячно.

Дополнительные расходы - аналогично предыдущей системы.

Система стимулирует качество работы консультанта (через перспективу последующих заказов), но провоцирует затяжку времени.

Применяется отдельными агентствами и консультантами.

Консультирование.

Оговаривается почасовая или дневная ставка.

Премиальный гонорар не предусматривается.

Дополнительные расходы несет заказчик.

Оплачивается фактически затраченное консультантом время. Подсчет ведется следующим образом:

- При интервью - обсуждении проблемы с заказчиком, учитывается реальное время интервью (иногда плюсуется время ожидания консультантом заказчика, если последний опаздывает);

- При работе консультанта вне предприятия - проработке литературы, письменном формулировании рекомендаций, проведении опросов - консультант самостоятельно высчитывает затраченное количество часов.

Предварительно может быть оговорен ожидаемый объем времени на проработку задачи консультантом. (Интенсивность работы консультанта высока: большинство консультантов работают над проблемой заказчика по 12-16 часов в сутки. Для предупреждения недоразумений с оплатой, данное обстоятельство следует оговорить сразу же). Если затраты велики для заказчика, он может переформулировать задание на консультирование, либо выбрать другой его способ.

Для протяженного по времени консультирования устанавливается дневная ставка консультанта. Неполный час или день при оплате считаются как полный. Вызов консультанта может оплачиваться, либо нет, по предварительной договоренности. Время в пути не оплачивается, если речь не идет о дальней командировке.

Предоплата не практикуется. Расчет производится ежедневно.

Командировки и работа в неурочное время, в зависимости от предварительной договоренности, могут оплачиваться по повышенной ставке.

Система применяется, практически, всеми агентствами и консультантами.

Внутреннее консультирование.

Система оплаты внутреннего консультанта определяется контрактом. Как правило, существуют гарантированная и премиальная части оплаты. Наибольшее стимулирование качества работы консультанта обеспечивает выплата всей премиальной части по окончании контракта. Большие гарантии консультанту обеспечивают помесячная или поквартальная выплаты.



Похожие по содержанию материалы:
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Формы организации заработной платы ..
Прикладная статистика: Статистика нечисловых данных в экспертных оценках ..
Прикладная статистика: Структура статистики нечисловых данных ..
Теория принятия решений: Математические методы анализа экспертных оценок ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Определение итоговой стоимости объекта оценки ..
Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: Основные базовые конкурентные стратегии ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Решение о способе консультирования ..
Прикладная статистика: Статистика нечисловых данных: Контрольные вопросы ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Стратегический менеджмент: теория, ее разви ..
Нечисловая статистика:Статистика нечисловых данных конкретных видов: Контрольные вопросы и задачи ..
Маркетинг: Основы маркетинга: Система маркетинговых планов ..
Кеворков В., Кеворков Д. Кто сшил костюм? ..
Стетой Ф. "Пятерочка" - Компания-микросхема ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Менеджмент: Методы оптимизации

3.2. МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ  

 В настоящее время менеджер может использовать при принятии решения различные компьютерные и математические средства. В памяти компьютеров держат массу информации, организованную с помощью баз данных и других программных продуктов, позволяющих оперативно ею пользоваться. Экономико-математические и эконометрические модели позволяют просчитывать после .. читать далее


Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Основные типы организации заработной платы

3. Оплата труда на предприятии

3.2. Основные типы организации заработной платы

В условиях формирования рыночных отношений предприятия, получившие право самостоятельно решать вопросы организации заработной платы, используют для этого разли .. читать далее


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Хозяйственные средства (имущество) предприятия

3. Основные экономические элементы и показатели функционирования производственных предприятий (фирм)

3.2. Хозяйственные средства (имущество) предприятия

Экономическое содержание и структура хозяйственных средств. Хозяйственные средства, необходимые дл .. читать далее