Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Менеджмент организации: Стра .. | Организация, нормирование и .. | Орлов А.И. Эконометрика: Сре .. | Орлов А.И. Менеджмент: Основ .. | Ребрин Ю.И. Основы экономики .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Обзор рынка маркетинговой информации

5. Практические аспекты реализации маркетинга инноваций

5.2. Обзор рынка маркетинговой информации

Большинству маркетинговых исследований предшествует детальный ана­лиз рынка маркетинговой информации на предмет поиска источников инфор­мации определенной достоверности и полноты отражения рыночных процес­сов.

Формирование рынка маркетинговой информации началось в начале 60-х годов. До середины 60-х основными поставщиками на этом рынке выступали службы новостей и агентства прессы. Несколько позже в этот рынок включи­лись информационные службы банков, различные научно-технические обще­ства и др. В начале 70-х появились базы данных, формируемые крупными ин­формационными службами, которые были тесно связаны с научно-техниче­скими, академическими, государственными учреждениями, кооперируясь с ними в сборе информации.

В настоящее время рынок информационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных услуг, складывающихся между поставщиками и потребителями информации.

Рынок маркетинговой информации можно условно подразделить на следующие основные секторы:

 экономической информации;
– биржевой и финансовой информации;
 профессиональной и научно-технической информации;
 коммерческой информации;
 статистической информации;
– массовой и потребительской информации;
 заказных маркетинговых исследований.

Описание основных секторов рынка маркетинговой информации представлено в табл. 5.5 [24].

Таблица 5.5

Описание основных секторов рынка маркетинговой информации

Сектор

Характеристика

Источники получения и формы представления

Экономи-ческая информация

Оперативная и справочная экономи­ческая информация и аналитические экономические обзоры

Основной формой представления являются профессиональные базы и банки данных, печатные справочники 

Биржевая и фи­нансовая ин­формация

Информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях и т.д.

Предоставляется специальными службами биржевой и финансо­вой информации, брокерскими компаниями, банками и другими фирмами

Профессио-нальная и научно-техническая информация

Профессиональная информация для специалистов (юристов, экономи­стов, инженеров и т.д.), научно-тех­ническая  (реферативные научно-технические журналы, описание па­тентов и т.д.), справочная информа­ция в фундаментальных и приклад­ных областях науки

Предоставляется государствен­ными службами, различными коммерческими организа­циями, научно-исследов. учреж­дениями

В России важнейшим источни­ком научно-технической инфор­мации является Всероссий­ский научно-технический ин­формационный центр (ВНТИЦ)

Коммерческая информация

Информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям их работ и выпускаемой продукции, о финан­совом состоянии, деловых связях, сделках, деловые новости в области экономики и бизнеса и т.д.

Представляется в виде электрон­ных баз данных или периодиче­ски обновляемых печатных изда­ний

Статис-тическая информация

Показатели, рассчитанные по со­вокупности компаний, банков и других организаций, по опреде­ленным рынкам, географическим и административным террито­риям и т.д.

Предоставляется чаще всего госу­дарственными статистическими службами в виде различных стати­стических сборников как в печатном, так и в электронном виде

Окончание табл. 5.5

Массовая и по­требительская информация

Информация, рассчитанная на широкий круг пользователей, (служб новостей и агентств прессы, информация о погоде, расписании транспорта и т.д.)

Средства массовой информации, те­лекоммуникационные сети, различ­ные справочные издания для массо­вого пользования (телефонные спра­вочники, справочники отелей и рес­торанов и т.п.)

Заказные мар­кетинговые ис­следования

Информация, предоставляемая фирмами, которые выполняют маркетинговые исследования по заказу клиентов

Маркетинговые исследования про­водятся обычно специальными ком­мерческими фирмами

За рубежом одними из самых полных и эффективных источников информации считаются базы данных (БД) для профессионалов. Доступ к таким базам данных позволяет во много раз повысить эффективность различных исследований, предоставляет возможность практически мгновенно решать такие задачи, как поиск потенциальных партнеров и инвесторов, изучение рынков товаров и услуг, сбор информации о конкурентах и т.д.

Основными участниками рынка профессионально ориентированных БД являются:

- производители информации - организации, собирающие и публикующие информацию (информационные агентства, СМИ, издатели, патентные бюро), а также специальные организации, занимающиеся обработкой информации (отбор информации, загрузка в базы данных в виде полных текстов, кратких рефератов и т.д.);

- продавцы информации - организации, предоставляющие платный доступ к БД как посредством глобальных компьютерных сетей (например, Internet), так и посредством собственных онлайновых служб;

- потребители информации (подписчики).

Наиболее известными в мире продавцами информации являются фирмы Questel-Orbit и Lexis-Nexis. Например, Questel-Orbit имеет более 35000 подписчиков по всему миру и предоставляет информацию в области интеллектуальной собственности (крупнейшая и наиболее полная в мире онлайновая коллекция патентов по всем областям знаний) и бизнеса (информация о рынках и финансах миллионов компаний всего мира).

Большую роль в сборе различной маркетинговой информации играют телекоммуникационные сети, такие как Internet, Infonet, Tymnet, Sprintnet, IBIS, EDGAR, NSFnet, EVnet и др. Самой известной и быстроразвивающейся является сеть Internet. Посредством Internet можно найти статьи по различным областям знаний, справочники, базы данных, техническую документацию, сведения о конкурентах, информацию о состоянии рынков, макроэкономические данные, результаты маркетинговых исследований и многую другую информацию [8, 10].



Похожие по содержанию материалы:
Прикладная статистика: Статистика временных рядов: Литература ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Оценка нематериальных активов ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Анализ макроокружения фирмы (отраслевой и к ..
Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений:  Иллюстрати ..
Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: Факторы, определяющие стратегический выбор фирмы ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Доплаты и надбавки к заработной пла ..
Орлов А.И. Эконометрика: Средние величины в порядковой шкале ..
Орлов А.И. Менеджмент: Основы экономических методов ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Основные средства предприятия ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Управление портфелем диверсифицированной фи ..
Теория принятия решений: Основные идеи методов экспертных оценок ..
Прикладная статистика: Теория люсианов ..
Нечисловая статистика: Статистика нечетких множеств ..


Похожие документы из сходных разделов


Ребрин Ю.И. Управление качеством: Специальные подсистемы управления качеством: Сертификация

 Тема 5 Специальные подсистемы управления качеством

5.2. Сертификация

5.2.1. Основные предпосылки сертификации. Нормативная сфера сертификационной деятельности государства

В рыночном пространстве, где реально действует закон возвышения потребностей, возникает необходимость осуществления действий каждым производителем .. читать далее


Стратегии бизнеса: Методы управления хозяйственным риском

Глава 5. СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БИЗНЕСА

5.3. Методы управления хозяйственным риском

В ходе разработки стратегии предприятия концепция приемлемого риска реализуется в виде двухстадийного комплекса процедур «оценки» и «управления риском».

Оценка риска – это совокупность регулярных процедур анализа риска, идентификации источников возн .. читать далее


Социально-психологические методы управления - Основы менеджмента

5. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

5.3. Социально-психологические методы управления

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.

К ним относятся:
- моральное поощрение,
- социальное планирование,
- убеждение,
- ..
читать далее