Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Э .. | Менеджмент организации: Стра .. | Организация, нормирование и .. | Орлов А.И. Эконометрика: Сре .. |


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Виды выборок

5. Основные проблемы прикладной статистики - описание данных, оценивание и проверка гипотез

Виды выборок

Основополагающее понятие в вероятностно-статистических методах принятия решений – выборка. Как уже говорилось, выборка – это

1) набор наблюдаемых значений или
2) множество объектов, отобранные из изучаемой совокупности.

Например, единицы продукции, отобранные из контролируемой партии или потока продукции для контроля и принятия решений. Наблюдаемые значения обозначим x1, x2,…, xn, где n – объем выборки, т.е. число наблюдаемых значений, составляющих выборку. О втором виде выборок уже шла речь при рассмотрении гипергеометрического распределения, когда под выборкой понимался набор единиц продукции, отобранных из партии. Там же обсуждалась вероятностная модель случайной выборки.

В вероятностной модели выборки первого вида наблюдаемые значения обычно рассматривают как реализацию независимых одинаково распределенных случайных величин . При этом считают, что полученные при наблюдениях конкретные значения x1, x2,…, xn соответствуют определенному элементарному событию , т.е.

.

При повторных наблюдениях будут получены иные наблюдаемые значения, соответствующие другому элементарному событию . Цель обработки статистических данных состоит в том, чтобы по результатам наблюдений, соответствующим элементарному событию , сделать выводы о вероятностной мере Р и результатах наблюдений при различных возможных .

Применяют и другие, более сложные вероятностные модели выборок. Например, цензурированные выборки соответствуют испытаниям, проводящимся в течение определенного промежутка времени. При этом для части изделий удается замерить время наработки на отказ, а для остальных лишь констатируется, что наработки на отказ для них больше времени испытания. Для выборок второго вида отбор объектов может проводиться в несколько этапов. Например, для входного контроля сигарет могут сначала отбираться коробки, в отобранных коробках – блоки, в выбранных блоках – пачки, а в пачках – сигареты. Четыре ступени отбора. Ясно, что выборка будет обладать иными свойствами, чем простая случайная выборка из совокупности сигарет.



Похожие по содержанию материалы:
Прикладная статистика: Метод ЖОК оценки результатов взаимовлияний факторов ..
Теория принятия решений: Принятие решений в условиях рисков инфляции ..
Прикладная статистика: Статистика временных рядов: Литература ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Оценка нематериальных активов ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Анализ макроокружения фирмы (отраслевой и к ..
Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений:  Иллюстрати ..
Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: Факторы, определяющие стратегический выбор фирмы ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Доплаты и надбавки к заработной пла ..
Орлов А.И. Эконометрика: Средние величины в порядковой шкале ..
Орлов А.И. Менеджмент: Основы экономических методов ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Основные средства предприятия ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Управление портфелем диверсифицированной фи ..
Теория принятия решений: Основные идеи методов экспертных оценок ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Эконометрика: Основы линейного регрессионного анализа

Глава 5. Многомерный статистический анализ

5.2. Основы линейного регрессионного анализа

В предыдущем пункте метод наименьших квадратов описан в простейшем случае. Он допускает различные обобщения. Например, метод наименьших квадратов дает алгоритм расчетов в случае, если исходные данные – по-прежнему набор n пар чисел (tk , .. читать далее


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Сокращение сроков создания и освоения новых товаров. Задачи и методы

5. Организация цикла создания и освоения новых товаров

5.2. Сокращение сроков создания и освоения новых товаров. Задачи и методы

В постоянно усиливающейся нестабильности рыночных условий сроки создания и освоения новых товаров имеют чрезвычайно важное (как правило, решающее) значение в деятельности фирмы. Опоздание предложения нового товара .. читать далее


Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Себестоимость продукции

5. Результаты и эффективность деятельности предприятия

5.2. Себестоимость продукции

5.2.1. Общая характеристика себестоимости

    Себестоимость продукции - это денежное выражение непосредственных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

Себестоимость продукции - синтетический, обобщающий показатель, характеризующий в .. читать далее