Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Ребрин Ю.И. Управление качес .. | Тычинский А.В. Управление ин .. | Управление персоналом: Гуман .. | Гриненко С.В. Экономика недв .. | Нечисловая статистика: Метод .. |


Менеджмент организации: Основы маркетинга: Эволюция развития маркетинга и концепции маркетинга

V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

2. Эволюция развития маркетинга и концепции маркетинга

Эволюция маркетинга как науки приведена в табл. 2.1. Эволюция концепций маркетинга – в табл. 2.2.

Таблица 2.1

Эволюция маркетинга как науки

Годы

Теоретические основы

Методы

Сферы применения

1900-1950

Учение о товаре, ориентация на распределение, теория экспорта и сбыта

Наблюдение, анализ покупки и продаж; расчет вероятностей; потребительские панели

Производство массовых товаров, сельскохозяйственная отрасль

1960

Учение о сбыте, ориентация на объем продаж, на товар и функции. Теория дистрибьюторства

Анализ мотивов, исследование операций, моделирование

Потребители средств потребления

1970

Научные основы поведения и принятия решений. Маркетинг как рецепт. Ориентация на торговлю, сбыт и частично на потребителя

Факторный и дискриминантный анализ, математические методы, маркетинговые модели

Потребители средств производства и средств потребления

1980-1990

Ситуационный анализ. Учение о маркетинге как функции менеджмента. Теория конкурентного анализа. Стратегический маркетинг

Позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, экспертиза, причинно-следственный анализ

Потребители средств потребления, средств производства, сфера услуг, бесприбыльные организации

С 1990 г. по настоящее время

Учение о маркетинге как функции и инструментарии предпринимательства. Теория рыночных сетей, теория коммуникаций и взаимодействия. Ориентация на социальный и экологический эффект

Позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, модели поведения потребителей и конкурентов, бенчмаркинг, теория игр

Потребители средств производства, средств потребления, сфера услуг, бесприбыльные организации, сфера государственного предпринимательства

Таблица 2.2

Эволюция концепции маркетинга

Годы

Концепция

Ведущая идея

Основной инструментарий

Главная цель

1860-1920

Производственная

Произвожу то, что могу

Себестоимость, производительность

Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли

1920-1930

Товарная

Производство качественных товаров

Товарная политика

Совершенствование потребительских свойств товара

1930-1950

Сбытовая

Развитие сбытовой сети, каналов сбыта

Сбытовая политика

Интенсификация сбыта товаров за счет коммерческих по продвижению и продаже товаров

1960-1980

Традиционного маркетинга

Произвожу то, что нужно потребителю

Комплекс маркетинга, исследование потребителя

Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков 

1980-1995

Социально-этического маркетинга

Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества

Комплекс маркетинга, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг

Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды

С 1995 г. по настоящее время

Маркетинга взаимодействия

Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу

Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга

Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия

 



Похожие по содержанию материалы:
Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: SWOT-анализ ..
Прикладная статистика: Моделирование и анализ многомерных временных рядов ..
Прикладная статистика: Балансовые соотношения в многомерных временных рядах ..
Деловое общение:Невербальная коммуникация ..
Ребрин Ю.И. Управление качеством: Механизм управления качеством ..
Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: Применение концепции стратегического ..
Управление персоналом: Гуманистический подход ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Факторы, влияющие на стоимость недвижимости. ..
Нечисловая статистика: Метод проверки гипотез по совокупности малых выборок ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Расценки на консультирование ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Формы организации заработной платы ..
Прикладная статистика: Статистика нечисловых данных в экспертных оценках ..
Прикладная статистика: Структура статистики нечисловых данных ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Виды выборок

5. Основные проблемы прикладной статистики - описание данных, оценивание и проверка гипотез

Виды выборок

Основополагающее понятие в вероятностно-статистических методах принятия решений – выборка. Как уже говорилось, выборка – это

1) набор наблюдаемых значений или
2) множество объектов, отобранные из изучаемой совокупности.

Наприме .. читать далее


Орлов А.И. Эконометрика: Основы линейного регрессионного анализа

Глава 5. Многомерный статистический анализ

5.2. Основы линейного регрессионного анализа

В предыдущем пункте метод наименьших квадратов описан в простейшем случае. Он допускает различные обобщения. Например, метод наименьших квадратов дает алгоритм расчетов в случае, если исходные данные – по-прежнему набор n пар чисел (tk , .. читать далее


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Сокращение сроков создания и освоения новых товаров. Задачи и методы

5. Организация цикла создания и освоения новых товаров

5.2. Сокращение сроков создания и освоения новых товаров. Задачи и методы

В постоянно усиливающейся нестабильности рыночных условий сроки создания и освоения новых товаров имеют чрезвычайно важное (как правило, решающее) значение в деятельности фирмы. Опоздание предложения нового товара .. читать далее