Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Прикладная статистика: Балан .. | Деловое общение:Невербальная .. | Ребрин Ю.И. Управление качес .. | Тычинский А.В. Управление ин .. | Управление персоналом: Гуман .. |


Маркетинг: Маркетинговые исследования: Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации

V. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

2. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации

Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений.

Маркетинговая информация может быть классифицирована:
1) по источнику и способу получения: вторичная и первичная информация;
2) по характеру информации: количественная и качественная информация;
3) по информационным потокам относительно отдела маркетинга: входящая, анализируемая, хранимая, выходящая.

Первичная информация – это информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем так называемых полевых маркетинговых исследований.

Под вторичной информацией, применяемой при проведении, так называемых, кабинетных маркетинговых исследований, понимают информацию об объекте исследования, собранную ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся по отношению к предприятию на внутренние и внешние.

К основным недостаткам вторичной информации по сравнению с первичной можно отнести трудность оценки полноты, достоверности и возможности использования информации, а также ее доступность для конкурентов. Достоинствами вторичной информации, как правило, являются: быстрота получения и меньшая стоимость по сравнению с первичной информацией и возможность сопоставления нескольких источников.

Выделяют три основных метода сбора первичной информации, а именно: наблюдение, опрос, эксперимент (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Методы сбора первичной информации

Метод

Определение

Формы

Наблюдение

Планомерный охват воспри­нимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения

Прямое или непрямое наблюдение, от­крытое или скрытое, структурирован­ное или неструктурированное, осуще­ствляемое с помощью человека или механических устройств

Опрос

Интервьюирование участни­ков рынка и экспертов

Письменный или устный, структури­рованный или неструктурированный, однократный или многократный, групповой или индивидуальный

Окончание табл. 2.1

Метод

Определение

Формы

Эксперимент

Исследование влияния одного фактора на другой при одно­временном контроле посто­ронних факторов

Полевые, лабораторные

При проведении исследований группа исследуемых объектов может подвергаться многократным обследованиям – панельный метод. Панельный метод дает возможность сравнивать результаты последующих исследований с итогами предыдущих и устанавливать тенденции и закономерности развития.

Некоторые виды внешней вторичной информации и источники ее получения приведены в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Внешняя вторичная информация и источники ее получения

Информация

Характеристика

Источники получения

Экономическая информация

Общая информация по эконо­мике страны, региона и т.п.

Государственные службы, сборники, новостные и пе­риодические издания и др.

Биржевая и фи­нансовая ин­формация

Информация о котировках цен­ных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях и т.д.

Специальные службы бирже­вой и финансовой информа­ции, брокерскиме компании, банки и др.

Профессиональ­ная и научно-техническая ин­формация

Профессиональная информация для специалистов (юристов, экономистов, инженеров и т.д.), научно-техническая (рефератив­ные научно-технические жур­налы, описание патентов и т.д.), справочная информация в фун­даментальных и прикладных об­ластях науки

Предоставляется государст­венными службами, различ­ными коммерческими органи­зациями, научно-исследова­тельскими учреждениями и др.

Коммерческая информация

Информация о предприятиях и организациях, направлениях их работ и выпускаемой продук­ции, ценах, о финансовом со­стоянии, деловых связях, сдел­ках, деловые новости в области экономики и бизнеса и т.д.

Представляется самими уча­стниками рынка либо в виде электронных баз данных или периодически обновляемых печатных изданий

Статистическая информация

Показатели, рассчитанные по совокупности компаний, банков и других организаций, по опре­деленным рынкам, географиче­ским и административным тер­риториям и т.д.

Предоставляется чаще всего государственными статисти­ческими службами в виде различных статистических сборников как в печатном, так и в электронном виде

Окончание табл. 2.2.

Информация

Характеристика

Источники получения

Массовая и по­требительская информация

Информация, рассчитанная на широкий круг пользователей, например информация служб новостей и агентств прессы, ин­формация о погоде, расписании транспорта и т.д.

Средства массовой информа­ции, телекоммуникационные сети, различные справочные издания для массового поль­зования (телефонные спра­вочники, справочники отелей и ресторанов и т.п.)

Заказные марке­тинговые иссле­дования

Информация, предоставляемая фирмами, которые выполняют маркетинговые исследования по заказу клиентов.

Маркетинговые исследования проводятся обычно специаль­ными коммерческими фир­мами



Похожие по содержанию материалы:
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Инфраструктура предприятия ..
Теория принятия решений: Эконометрические методы принятия решений в контроллинге ..
Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: SWOT-анализ ..
Прикладная статистика: Моделирование и анализ многомерных временных рядов ..
Прикладная статистика: Балансовые соотношения в многомерных временных рядах ..
Деловое общение:Невербальная коммуникация ..
Ребрин Ю.И. Управление качеством: Механизм управления качеством ..
Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: Применение концепции стратегического ..
Управление персоналом: Гуманистический подход ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Факторы, влияющие на стоимость недвижимости. ..
Нечисловая статистика: Метод проверки гипотез по совокупности малых выборок ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Расценки на консультирование ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Формы организации заработной платы ..


Похожие документы из сходных разделов


Управление персоналом: Этапы построения кадровой политики

Глава 5. Кадровая политика

5.2. Этапы построения кадровой политики

В одной главе читателю разъяснялось, как банки из-под австралийских мясных консервов превратить в горшки для цветов; в другой главе — как превратить кадку из-под масла в вертящийся табурет для рояля; а в третьей — как использовать старые шляпные картонки для устройства жалюзи,...

читать далее


Алесинская T.В. Основы логистики: Кибернетический подход

5. Методология принятия логистических решений

5.2. Кибернетический подход

Кибернетика – наука об общих законах управления в природе, обществе, живых организмах и машинах, изучающая информационные процессы, связанные с управлен .. читать далее


Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Особенности оценки земли

5. Экономика землепользования

5.2.Особенности оценки земли

5.2.1. Основные положения оценки земельных участков

Как средство производства земля имеет особ .. читать далее