Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Прикладная статистика: Модел .. | Прикладная статистика: Балан .. | Деловое общение:Невербальная .. | Ребрин Ю.И. Управление качес .. | Тычинский А.В. Управление ин .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Роль концепции риска в управлении инновационными проектами

5. Проблемы неопределенности при принятии предпринимательских решений и риски при выполнении инновационных проектов

5.2. Роль концепции риска в управлении инновационными проектами

Итак, "неопределенность" -- один из главных признаков инновационного проекта. Тогда совершенно естественен вопрос об отношениях инноватора к риску, о риск-менеджменте инноваций, о балансе доходности и риска при конкретных инновационных проектах. Следует отметить основные компоненты концепции риска для инновационных проектов:
- риск имеет место по отношению к будущему, а значит тесно связан с принятием решения;
- категории "неопределенность" и "риск" тесно связаны, однако это не синонимы;
- риск возникает в тех случаях, когда надо принять решение (один из вариантов перевода слова "риск" -- "принятие решения, результат которого неизвестен");
- риск субъективен, а неопределенность объективна [38];
- для инновации справедливо правило: "если нет риска, то нет и ничего нового" -- инновация, как орудие глобальной конкуренции, становится бессмысленной.

Цена риска для принимающего решение связана с вероятностью наступления события риска и величиной ущерба от этого события. Субъективная сторона риска связана с индивидуальным отношением к его последствиям ЛПР, его толерантности по отношению к риску. Отношение инвестора к риску можно описать кривыми индифферентности, а также в терминах теории полезности.
Итак, можно суммировать главное следующим образом:
- неопределенность -- объективное условие существования риска;
- необходимость принятия решения -- субъективная причина существования риска;
- будущее -- источник риска;
- величина потерь -- основная угроза от риска;
- возможность потерь -- степень угрозы от риска;
- взаимосвязь "риск-доходность" -- стимулирующий фактор принятия решения в условиях неопределенности;
- толерантность к риску -- субъективная составляющая риска [38].

Любой риск инновационного проектирования многогранен в своих проявлениях и представляет собою сложную конструкцию из элементов других рисков. Проявления риска индивидуальны для каждого участника ситуации (председатель совета корпорации, президент, основные вице-президенты, руководитель разработки, основные специалисты, маркетологи, финансисты и т.д.).

Таким образом риск, инновационного проекта -- это система факторов, проявляющаяся в виде комплексов рисков, индивидуальных для каждого участника проекта в количественном и качественном отношении [38]. Такую систему можно представить в следующем виде:

где: n -- возможное количество отдельных рисков;
m -- число участников выполнения проекта,
Rij -- частный риск для частного участника процесса.

Итак, значение любого риска для каждого участника индивидуально, а общий риск инновационного проекта есть сложная система частных (в том числе индивидуальных) рисков со сложными многочисленными связями. Система риск-менеджмента инновационного проекта должна содержать стадии в соответствии с рис. 16 [38, 39, 40].

Рис. 16. Структура риск-менеджмента инновационного проекта



Похожие по содержанию материалы:
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Основные типы организации заработно ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Инфраструктура предприятия ..
Теория принятия решений: Эконометрические методы принятия решений в контроллинге ..
Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: SWOT-анализ ..
Прикладная статистика: Моделирование и анализ многомерных временных рядов ..
Прикладная статистика: Балансовые соотношения в многомерных временных рядах ..
Деловое общение:Невербальная коммуникация ..
Ребрин Ю.И. Управление качеством: Механизм управления качеством ..
Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: Применение концепции стратегического ..
Управление персоналом: Гуманистический подход ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Факторы, влияющие на стоимость недвижимости. ..
Нечисловая статистика: Метод проверки гипотез по совокупности малых выборок ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Расценки на консультирование ..


Похожие документы из сходных разделов


Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Методология оценки инвестиций

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (ИП)

5.2. Методология оценки инвестиций

5.2.1. Общие положения по экономической оценке инвестиционных проектов

5.2.1.1. Роль экономической оценки при выборе инвестиционных проектов

Экономическая оценка инвестиционных проектов занимает центральное место в процессе обоснования и выбора во .. читать далее


Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Теория капитальных активов

5. ОСНОВЫ РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА

5.2.  Теория капитальных активов

В чистом виде эта теория соотносит риск и доходность на совершенном рынке. Исходные предположения: рациональное поведение всех инвесторов; высококонкурентная обстановка для всех инвесторов; все инвесторы полностью информированы о риске и ожидаемой доходности; комиссионные и налоги не учитываются; ри .. читать далее


Маркетинг: Маркетинговые исследования: Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации

V. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

2. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации

Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений.

Маркетинговая информация может быть классифицирована:
1) по источнику и способу получения: в ..
читать далее