Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Квалификационный справочник: .. | Язвина И.М. Как российские к .. | Квалификационный справочник: .. | Квалификационный справочник: .. | Квалификационный справочник: .. |


Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Организация премирования на предприятии

3. Оплата труда на предприятии

3.5. Организация премирования на предприятии

В условиях перехода к рынку предприятиям, организациям предоставлено право самостоятельно разрабатывать и применять премиальные положения, которые в обязательном порядке должны включаться в коллективный договор (рис. 5.1). Однако таким предприятиям и организациям необходимо соблюдать ряд основных требований:

• показатели премирования должны соответствовать задачам производства на предприятии;

• число показателей и условий премирования должно быть не более двух-трех;

• между показателями и условиями премирования не должно быть противоречий;

• показатель премирования устанавливать дифференцированно по фактически достигнутому среднему уровню его выполнения на данном производстве, выше достигнутого среднего уровня и т.д.;

• определять нормативы премирования (размер премии);

• проводить оценку напряженности показателя премирования;

• в круг премируемых работников включать только тех из них, которые оказывают на показатели премирования непосредственное воздействие;

• устанавливать периодичность премирования в зависимости от особенностей предприятия, организации (организации производства и труда, характера показателей премирования и т.д.);

• обеспечивать гарантирование премии соответствующим источником ее выплаты.

Особое внимание необходимо обратить на расчет норматива премирования отдельно за: выполнение плана, перевыполнение плана, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции и др.

Главным направлением в стимулированииx руководителей, специалистов и служащих должно стать премирование за фактическое улучшение результатов работы. В условиях рыночных отношений на предприятии возрастает значение показателя прибыли как источника средств для расширения и технического совершенствования производства, а также увеличения доходов участников этого производства. Стимулирование роста прибыли становится обязательным направлением в организации премирования руководителей, специалистов и служащих подразделений предприятия.

Основными показателями премирования подразделений аппарата управления выступают выполнение (перевыполнение) плана по прибыли и рост (прирост) прибыли к соответствующему периоду предыдущего года.

На практике используются и некоторые особые виды премирования, как правило, разовые премии и вознаграждения. Они могут быть индивидуальными и коллективными. Независимо от принятых форм и систем заработной платы на предприятиях используются следующие виды разовых премий:

• вознаграждение по итогам работы за год;

• единовременные поощрения за выполнение особо важных заданий, срочных и непредвиденных работ;

• премии по итогам смотров и конкурсов, к праздничным и торжественным датам.

Вознаграждение по итогам работы за год учитывает результаты работы всего предприятия. Обычно размеры выплат увязываются с величиной непрерывного стажа работы на данном предприятии ''по шкале.

Предприятия разрабатывают специальные положения о выплате единовременных поощрений за выполнение определенных заданий и видов работ. В зависимости от специфики достигнутых производственных показателей такие поощрения могут определяться в: рублях, процентах к заработку работника, процентах от полученного эффекта в результате выполнения данной работы. Предприятие может заменить денежные премии натуральными вознаграждениями - ценными подарками, товарами длительного пользования, льготами на приобретение квартиры, дачи, машины и др. Некоторые предприятия практикуют продажу своей продукции со скидкой. На предприятиях целесообразно рассчитывать экономическую эффективность действующих систем заработной платы, а также системы премирования. При экономическом обосновании эффективности применения той или иной системы премирования выясняется ее влияние на себестоимость продукции. К определению экономической эффективности той или иной системы оплаты труда подходят дифференцирование, учитывают характер показателей и источники премирования по каждой системе в отдельности.



Похожие по содержанию материалы:
Нечисловая статистика: Теория люсианов ..
Идрисов А. Организация маркетинга на предприятии ..
Орлов А.И. Эконометрика: Основы теории измерений ..
Чинаев В.П. Корпоративная инвентаризация в рамках прединвестиционной подготовки предприятий ..
Квалификационный справочник: Мастер участка ..
Язвина И.М. Как российские компании не дают возможности инвестору вложить в них деньги ..
Квалификационный справочник: Главный диспетчер ..
Квалификационный справочник: Менеджер по персоналу ..
Квалификационный справочник: Менеджер по рекламе ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Теория организации на основе трансакционных издержек ..
Теория принятия решений: Основные понятия общей теории моделирования ..
Деловое общение:Невербальная коммуникация ..
Маркетинг: Логистика: Транспортная логистика ..


Похожие документы из сходных разделов


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Основные экономические показатели деятельности предприятия

3. Основные экономические элементы и показатели функционирования производственных предприятий (фирм)

3.5. Основные экономические показатели деятельности предприятия

Результативность деятельности предприятия можно охарактеризовать следующими показателями:
..
читать далее


Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Учёт деловой репутации

МОДУЛЬ 3.5.  УЧЁТ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ

Во всем мире широко распространены процессы слияния предприятий, приобретения одних предприятий другими. Поэтому существует потребность в учете условной стоимости деловой репутации.

Стоимость любого предприятия, взятого в целом как единый имущественно-хозяйственный комплекс, отлична от .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Стратегия одиночного бизнеса

3. Теория и практика современного стратегического менеджмента фирмы

3.5. Стратегия одиночного бизнеса

Четкость выбора комплекса продукт/рынок/отличительная компетентность обеспечивает основания стратегии на уровне одиночного бизнеса (СЗХ).

Типов таких стратегий три .. читать далее