Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Прикладная статистика: Метод .. | Теория принятия решений: При .. | Теория принятия решений: Об .. | Асаул А.Н., Карасев А.В. Эко .. | Стратегии бизнеса: Взаимоотн .. |


Менеджмент организации: Основы маркетинга: Финансы и контроль маркетинга

V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

17. Финансы и контроль маркетинга

При разработке бюджета маркетинга используют две схемы. Первая – планирование на основе показателей целевой прибыли. Вторая – планирование на основе оптимизации прибыли.

Рассмотрим первую схему по этапам:
1. Оценка общего объема рынка на следующий год. Она формируется путем сопоставления темпов роста и объемов рынка в текущем году.
2. Прогнозирование доли рынка в будущем году. Например, сохранение доли рынка, расширение рынка, выход на новый рынок.
3. Прогноз объема продаж в будущем году, то есть, если доля рынка составляет n %, а прогнозируемый общий объем рынка в натуральных единицах равен m единиц, то расчетный объем составит X единиц.
4. Определение цены, по которой товар будет продан посредникам (цена за единицу).
5. Расчет суммы поступлений планируемого года. Определяется умножением объема продаж на цену за единицу.
6. Расчет себестоимости товара: сумма постоянных и переменных издержек.
7. Прогноз валовой прибыли: разность валовой выручки (дохода) и валовой себестоимости реализованной продукции.
8. Расчет контрольного показателя целевой прибыли от сбыта, в соответствии с планируемым коэффициентом рентабельности.
9. Расходы на маркетинг. Определяются как разница суммы валовой прибыли и целевой прибыли по плану. Полученный результат показывает, какую сумму можно истратить на проведение маркетинга с учетом расходов на налогообложение.
10. Распределение бюджета на маркетинг по следующим составляющим комплекса маркетинга: реклама, стимулирование сбыта, маркетинговые исследования.

Вторая схема планирования на основе оптимизации прибыли. Оптимизация прибыли требует от руководства фирмы четкого осознания взаимосвязи между объемом продаж и различными составляющими комплекса маркетинга. Для обеспечения взаимосвязи между объемом продаж и одним или несколькими этапами комплекса маркетинга можно использовать термин "Функция реакции сбыта". Функция реакции сбыта – прогноз вероятного объема продаж в течение определенного отрезка времени при разных условиях затрат на один или несколько элементов комплекса маркетинга. Предварительную оценку функции реакции сбыта применительно к деятельности фирмы можно сделать тремя способами: статистическими, экспериментальными, экспертными.

Цель контроля за выполнением маркетинговых планов – своевременное принятие управленческих решений в случае отклонения от его параметров.

Основными средствами контроля являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношений между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов.

Фирмы применяют три типа маркетингового контроля своей рыночной деятельности:
– контроль за выполнением годовых планов;
– контроль прибыльности;
– стратегический контроль.

Контроль за выполнением годовых планов заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы убедиться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибыли. Основными средствами контроля является анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за поведением клиентов.

Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.

Стратегический контроль – это деятельность по анализу выполнения маркетинговых задач, стратегии и программы фирмы. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы. Цель ревизии маркетинга – в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем и в выдаче рекомендаций относительно плана перспективных и текущих действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы. Структура комплексного анализа и контроля маркетинговой деятельности приведена в схеме алгоритма.



Похожие по содержанию материалы:
Орлов А.И. Эконометрика: Инвариантные алгоритмы и средние величины ..
Алгоритмы преобразований в бизнесе: Стили и способы консультирования ..
Орлов А.И. Менеджмент: Методы оптимизации ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Виды стоимости недвижимости ..
Прикладная статистика: Методы анализа и прогнозирования временных рядов ..
Теория принятия решений: Принятие решений в условиях риска ..
Теория принятия решений: Об одном подходе к оценке рисков для малых предприятий ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Субъективная структура рынка недвижимости ..
Стратегии бизнеса: Взаимоотношения предприятия и органов власти ..
Орлов А.И. Менеджмент: Информационные системы управления и контроллинг ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент:Схема стратегии знания ..
Асаул А.Н., Денисова И.В. Индивидуальное жилищное строительство - перспективное направление развития ..
Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Ипотечно-инвестиционный анализ ..


Похожие документы из сходных разделов


Гончарук В.А. Развитие предприятия: Стратегии изменений

5. КАК МЕНЯТЬ

5.1. Стратегии изменений

«Нет дела более трудного по замыслу, более сомнительного по успеху, более опасного при осуществлении, чем вводить новые учреждения. … При этом врагами преобразователя будут все, кому выгоден прежний порядок, и он найдет лишь прохладных защитников во всех, кому могло бы стать хорошо при новом строе»читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Маркетинговая информация и источники ее получения

5. Практические аспекты реализации маркетинга инноваций

5.1. Маркетинговая информация и источники ее получения

Естественной организационной структурой для .. читать далее


Ребрин Ю.И. Управление качеством: Специальные подсистемы управления качеством: Стандартизация в системе управления качеством

 Тема 5 Специальные подсистемы управления качеством

5.1. Стандартизация в системе управления качеством

1.1.1. Сущность процессов стандартизации

Важным элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация – нормотворческая деятельность, которая находит наибо .. читать далее