Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Яркина Т.В. Основы экономики .. | Теория принятия решений: Эко .. | Менеджмент организации: Стра .. | Прикладная статистика: Модел .. | Прикладная статистика: Балан .. |


Менеджмент организации: Основы маркетинга: Управление и организация деятельности маркетинговой службы

V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

16. Управление и организация деятельности маркетинговой службы

Процесс управления маркетингом состоит:
1) из анализа рыночных возможностей;
2) отбора целевых рынков;
3) разработки комплекса маркетинга;
4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Все эти этапы и их содержание представлены на рис. 16.1

Рис. 16.1. Процесс управления маркетингом

Анализ рыночных возможностей – это отправная точка маркетинговой деятельности. Руководству необходимо знать, как выявлять и оценивать эти возможности. Для этого используются системы маркетинговой информации и исследований внешней среды. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.

Анализ должен вскрыть ряд привлекательных, с точки зрения фирмы, рыночных возможностей. Каждая потребует более глубокого изучения, прежде чем на ней остановиться как на очередном целевом рынке.

Отбор целевых рынков. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности открывающейся возможности, фирме нужно будет провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса. При положительном результате на следующем этапе производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые фирма может удовлетворить наилучшим образом. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Фирма может остановиться на одном или нескольких сегментах рынка. Применительно к каждому из них фирма должна решить, какую именно позицию она хочет занять в данном сегменте. Ей следует изучить позиционирование на целевом рынке марочных товаров конкурентов с точки зрения свойств, являющихся, по мнению потребителей, наиболее важными. Кроме того, следует оценить объем спроса на возможные сочетания свойств товара. Затем следует решить, что именно создавать: товар, рассчитанный на удовлетворение еще не удовлетворенной нужды, или товар, аналогичный одному или нескольким уже существующим товарам. В последнем случае фирма должна быть готова вступить в борьбу с конкурирующим товаром, внедряя в сознание потребителей представление об отличиях своего товара.

Разработка комплекса маркетинга. Приняв решение о рыночном позиционировании (то есть об отличном от других положении товара на рынке и в сознании потенциальных покупателей), фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга. Комплекс маркетинга – это сочетание четырех составляющих: товара, цены, методов распространения и методов стимулирования. Фирме предстоит принять решение об общей сумме ассигнований по основным составляющим комплекса маркетинга и в рамках каждой из этих составляющих.

Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Для претворения в жизнь маркетинговых мероприятий фирме необходимо создать четыре системы:
– маркетинговой информации;
– планирования маркетинга;
– организации службы маркетинга;
– маркетингового контроля.



Похожие по содержанию материалы:
Маркетинг: Маркетинговые исследования: Современные информационные технологии и маркетинговые исследо ..
Теория принятия решений: ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Системы оплаты консультирования ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Основные типы организации заработно ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Инфраструктура предприятия ..
Теория принятия решений: Эконометрические методы принятия решений в контроллинге ..
Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: SWOT-анализ ..
Прикладная статистика: Моделирование и анализ многомерных временных рядов ..
Прикладная статистика: Балансовые соотношения в многомерных временных рядах ..
Деловое общение:Невербальная коммуникация ..
Ребрин Ю.И. Управление качеством: Механизм управления качеством ..
Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: Применение концепции стратегического ..
Управление персоналом: Гуманистический подход ..


Похожие документы из сходных разделов


Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Состав и структура кадров

МОДУЛЬ 5.1.  СОСТАВ И СТРУКТУРА КАДРОВ

В обеспечении эффективности производства важное значение имеет структура кадров предприятия.

Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) – это совокупность работников, входящих в его списочный состав.

В мировой практике чаще всего используется классифик .. читать далее


Менеджмент организации: Основы маркетинга: Финансы и контроль маркетинга

V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

17. Финансы и контроль маркетинга

При разработке бюджета маркетинга используют две схемы. Первая – планирование на основе показателей целевой прибыли. Вторая – планирование на основе оптимизации прибыли.

Рассмотрим первую схему по этапам:
1. Оценка общего объема рынка на следующий год. Она формируется путем сопоставления ..
читать далее


Гончарук В.А. Развитие предприятия: Стратегии изменений

5. КАК МЕНЯТЬ

5.1. Стратегии изменений

«Нет дела более трудного по замыслу, более сомнительного по успеху, более опасного при осуществлении, чем вводить новые учреждения. … При этом врагами преобразователя будут все, кому выгоден прежний порядок, и он найдет лишь прохладных защитников во всех, кому могло бы стать хорошо при новом строе»читать далее