Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гриненко С.В. Экономика недв .. | Прикладная статистика: Метод .. | Теория принятия решений: При .. | Теория принятия решений: Об .. | Асаул А.Н., Карасев А.В. Эко .. |


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Уровень значимости и мощность

5. Основные проблемы прикладной статистики - описание данных, оценивание и проверка гипотез

Уровень значимости и мощность

При проверке статистической гипотезы возможны ошибки. Есть два рода ошибок. Ошибка первого рода заключается в том, что отвергают нулевую гипотезу, в то время как в действительности эта гипотеза верна. Ошибка второго рода состоит в том, что принимают нулевую гипотезу, в то время как в действительности эта гипотеза неверна.

Вероятность ошибки первого рода называется уровнем значимости и обозначается α. Таким образом, α = P{UΨ H0}, т.е. уровень значимости α – это вероятность события {UΨ}, вычисленная в предположении, что верна нулевая гипотеза Н0.

Уровень значимости однозначно определен, если Н0 – простая гипотеза. Если же Н0 – сложная гипотеза, то уровень значимости, вообще говоря, зависит от функции распределения результатов наблюдений, удовлетворяющей Н0. Статистику критерия U обычно строят так, чтобы вероятность события {UΨ} не зависела от того, какое именно распределение (из удовлетворяющих нулевой гипотезе Н0) имеют результаты наблюдений. Для статистик критерия U общего вида под уровнем значимости понимают максимально возможную ошибку первого рода. Максимум (точнее, супремум) берется по всем возможным распределениям, удовлетворяющим нулевой гипотезе Н0, т.е. α = sup P{UΨ H0}.

Если критическая область имеет вид, указанный в формуле (9), то

P{U > C H0} = α.   (10)

Если С задано, то из последнего соотношения определяют α. Часто поступают по иному - задавая α (обычно α = 0,05, иногда α = 0,01 или α = 0,1, другие значения α используются гораздо реже), определяют С из уравнения (10), обозначая его Сα, и используют критическую область Ψ = {U > Cα} с заданным уровнем значимости α.

Вероятность ошибки второго рода есть P{UΨ H1}. Обычно используют не эту вероятность, а ее дополнение до 1, т.е. P{UΨ H1} = 1 - P{UΨ H1}. Эта величина носит название мощности критерия. Итак, мощность критерия – это вероятность того, что нулевая гипотеза будет отвергнута, когда альтернативная гипотеза верна. 

Понятия уровня значимости и мощности критерия объединяются в понятии функции мощности критерия – функции, определяющей вероятность того, что нулевая гипотеза будет отвергнута. Функция мощности зависит от критической области Ψ и действительного распределения результатов наблюдений. В параметрической задаче проверки гипотез распределение результатов наблюдений задается параметром θ. В этом случае функция мощности обозначается М(Ψ,θ) и зависит от критической области Ψ и действительного значения исследуемого параметра θ. Если

Н0: θ = θ0,

Н1: θ = θ1,

то

М(Ψ,θ0) = α,

М(Ψ,θ1) = 1 – β,

где α – вероятность ошибки первого рода, β -  вероятность ошибки второго рода. В статистическом приемочном контроле α – риск изготовителя, β – риск потребителя. При статистическом регулировании технологического процесса α – риск излишней наладки, β – риск незамеченной разладки.

Функция мощности М(Ψ,θ) в случае одномерного параметра θ обычно достигает минимума, равного α, при θ = θ0, монотонно возрастает при удалении от θ0 и приближается к 1 при θ - θ0 → ∞.

В ряде вероятностно-статистических методов принятия решений используется оперативная характеристика L(Ψ,θ) - вероятность принятия нулевой гипотезы в зависимости от критической области Ψ и действительного значения исследуемого параметра θ. Ясно, что

L(Ψ,θ) = 1 - М(Ψ,θ).



Похожие по содержанию материалы:
Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Требуемая д ..
Орлов А.И. Эконометрика: Инвариантные алгоритмы и средние величины ..
Алгоритмы преобразований в бизнесе: Стили и способы консультирования ..
Орлов А.И. Менеджмент: Методы оптимизации ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Виды стоимости недвижимости ..
Прикладная статистика: Методы анализа и прогнозирования временных рядов ..
Теория принятия решений: Принятие решений в условиях риска ..
Теория принятия решений: Об одном подходе к оценке рисков для малых предприятий ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Субъективная структура рынка недвижимости ..
Стратегии бизнеса: Взаимоотношения предприятия и органов власти ..
Орлов А.И. Менеджмент: Информационные системы управления и контроллинг ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент:Схема стратегии знания ..
Асаул А.Н., Денисова И.В. Индивидуальное жилищное строительство - перспективное направление развития ..


Похожие документы из сходных разделов


Менеджмент организации: Основы маркетинга: Управление и организация деятельности маркетинговой службы

V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

16. Управление и организация деятельности маркетинговой службы

Процесс управления маркетингом состоит:
1) из анализа рыночных возможностей;
2) отбора целевых рынков;
3) разработки комплекса маркетинга;
4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Все эти этапы и их содержание представлены на рис. 16.1читать далее


Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Состав и структура кадров

МОДУЛЬ 5.1.  СОСТАВ И СТРУКТУРА КАДРОВ

В обеспечении эффективности производства важное значение имеет структура кадров предприятия.

Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) – это совокупность работников, входящих в его списочный состав.

В мировой практике чаще всего используется классифик .. читать далее


Менеджмент организации: Основы маркетинга: Финансы и контроль маркетинга

V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

17. Финансы и контроль маркетинга

При разработке бюджета маркетинга используют две схемы. Первая – планирование на основе показателей целевой прибыли. Вторая – планирование на основе оптимизации прибыли.

Рассмотрим первую схему по этапам:
1. Оценка общего объема рынка на следующий год. Она формируется путем сопоставления ..
читать далее