Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Организация, нормирование и .. | Яркина Т.В. Основы экономики .. | Теория принятия решений: Эко .. | Менеджмент организации: Стра .. | Прикладная статистика: Модел .. |


Менеджмент организации: Основы маркетинга: Система маркетинговых планов

V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

15. Система маркетинговых планов

Планирование маркетинга это систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля.

План маркетинга это письменный документ, или проект, описывающий внедрение и контроль маркетинговой деятельности организации, связанной с конкретной маркетинговой стратегией.

Планирование маркетинга в условиях рынка состоит из 2-х частей:
– стратегическое планирование;
– текущее (тактическое) планирование (планирование маркетинга).

Стратегическое планирование – управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Текущий план представляет собой совокупность отдельно разработанных планов по каждому товару и каждому рынку. Разрабатываются планы производства, выпуска товара, планы рыночной деятельности. Все эти планы в совокупности обозначаются одним термином "План маркетинга".

Стадии планирования маркетинга:

1. Анализ.
– анализ рыночных возможностей и тенденций;
– анализ рыночной среды и тенденций ее развития;
– анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз – SWOT-анализ;
– анализ потребностей покупателей и их восприятия; сегментирование рынка и позиционирование торговой марки;
– анализ конкуренции и стратегий конкурентов.

2. Стратегические решения.
– определение основных целевых рынков;
– основа конкуренции/отличительное преимущество;
– необходимое позиционирование продукта;
– цели маркетинга/сбыта.

3. Программы внедрения.
– планирование элементов комплекса маркетинга:
· продукты (товары, услуги);
· продвижение (реклама, PR, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и личные продажи);
· распределение/маркетинговые каналы;
· ценообразование/условия оплаты;
· персонал/уровни сервиса;
– определение задач, обязанностей, сроков, затрат и бюджетов;
– текущая работа/дополнительные разработки;
– контроль/оценка эффективности плана.

Структура документа плана маркетинга в общем виде:
1. Резюме для руководителей.
2. Цели: изложение миссии организации, описание целей организации, цели по группам продуктов.
3. Описание продукта/рынка: объяснение ассортимента, обзор рынка и резюме продаж.
4. SWOT-анализ: вводный обзор.
5. Основной анализ: рыночная среда и тенденции, покупатели, конкуренты, посредники.
6. Стратегии: основные целевые рынки, основа конкуренции/отличительное преимущество, необходимое позиционирование торговой марки/продукта.
7. Ожидаемые результаты: результаты/прогнозы.
8. Маркетинговые программы: комплекс маркетинга, задачи и обязанности.
9. Финансы/бюджеты.
10. Приложения: данные SWOT-анализа, информация о конкурентах, данные для анализа, подробные результаты исследований, ссылки и т.п.



Похожие по содержанию материалы:
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Практика риск-менеджмента инновационного пр ..
Маркетинг: Маркетинговые исследования: Современные информационные технологии и маркетинговые исследо ..
Теория принятия решений: ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Системы оплаты консультирования ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Основные типы организации заработно ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Инфраструктура предприятия ..
Теория принятия решений: Эконометрические методы принятия решений в контроллинге ..
Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: SWOT-анализ ..
Прикладная статистика: Моделирование и анализ многомерных временных рядов ..
Прикладная статистика: Балансовые соотношения в многомерных временных рядах ..
Деловое общение:Невербальная коммуникация ..
Ребрин Ю.И. Управление качеством: Механизм управления качеством ..
Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: Применение концепции стратегического ..


Похожие документы из сходных разделов


Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Продукция предприятия, ее качество

5. Результаты и эффективность деятельности предприятия

5.1. Продукция предприятия, ее качество

5.1.1. Общая характеристика продукции

Результат труда чаще выступает в материальной форме - в виде продукции. Изготавливаемая на предприятии продукция на разных стадиях технологического процесса находится в виде незавершенного производства, полуфабриката или гото .. читать далее


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Уровень значимости и мощность

5. Основные проблемы прикладной статистики - описание данных, оценивание и проверка гипотез

Уровень значимости и мощность

При проверке статистической гипотезы возможны ошибки. Есть два рода ошибок. Ошибка первого рода заключается в том, что отвергают нулевую гипотезу, в то время как в действительности эта гипотеза верна. Ошибка второго рода состоит в том, .. читать далее


Менеджмент организации: Основы маркетинга: Управление и организация деятельности маркетинговой службы

V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

16. Управление и организация деятельности маркетинговой службы

Процесс управления маркетингом состоит:
1) из анализа рыночных возможностей;
2) отбора целевых рынков;
3) разработки комплекса маркетинга;
4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Все эти этапы и их содержание представлены на рис. 16.1читать далее