Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Орлов А.И. Менеджмент: Метод .. | Гриненко С.В. Экономика недв .. | Прикладная статистика: Метод .. | Теория принятия решений: При .. | Теория принятия решений: Об .. |


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Статистические критерии

5. Основные проблемы прикладной статистики - описание данных, оценивание и проверка гипотез

Статистические критерии

Однозначно определенный способ проверки статистических гипотез называется статистическим критерием. Статистический критерий строится с помощью статистики U(x1, x2, …, xn) – функции от результатов наблюдений x1, x2, …, xn. В пространстве значений статистики U выделяют критическую область Ψ, т.е. область со следующим свойством: если значения применяемой статистики принадлежат данной области, то отклоняют (иногда говорят -отвергают) нулевую гипотезу, в противном случае – не отвергают (т.е. принимают).

Статистику U, используемую при построении определенного статистического критерия, называют статистикой этого критерия. Например, в задаче проверки статистической гипотезы, приведенной в примере 14, применяют критерий Колмогорова, основанный на статистике

.

При этом Dn называют статистикой критерия Колмогорова.

Частным случаем статистики U является векторзначная функция результатов наблюдений U0(x1, x2, …, xn) = (x1, x2, …, xn), значения которой – набор результатов наблюдений. Если xi – числа, то U0 – набор n чисел, т.е. точка n–мерного пространства. Ясно, что статистика критерия U является функцией от U0, т.е. U = f(U0). Поэтому можно считать, что Ψ – область в том же n–мерном пространстве, нулевая гипотеза отвергается, если (x1, x2, …, xn)Ψ, и принимается в противном случае.

В вероятностно-статистических методах обработки данных и принятия решений статистические критерии, как правило, основаны на статистиках U, принимающих числовые значения, и критические области имеют вид

Ψ = {U(x1, x2, …, xn) > C},   (9)

где С – некоторые числа.

Статистические критерии делятся на параметрические и непараметрические. Параметрические критерии используются в параметрических задачах проверки статистических гипотез, а непараметрические – в непараметрических задачах.



Похожие по содержанию материалы:
Нечисловая статистика: Метод парных сравнений ..
Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Требуемая д ..
Орлов А.И. Эконометрика: Инвариантные алгоритмы и средние величины ..
Алгоритмы преобразований в бизнесе: Стили и способы консультирования ..
Орлов А.И. Менеджмент: Методы оптимизации ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Виды стоимости недвижимости ..
Прикладная статистика: Методы анализа и прогнозирования временных рядов ..
Теория принятия решений: Принятие решений в условиях риска ..
Теория принятия решений: Об одном подходе к оценке рисков для малых предприятий ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Субъективная структура рынка недвижимости ..
Стратегии бизнеса: Взаимоотношения предприятия и органов власти ..
Орлов А.И. Менеджмент: Информационные системы управления и контроллинг ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент:Схема стратегии знания ..


Похожие документы из сходных разделов


Менеджмент организации: Основы маркетинга: Система маркетинговых планов

V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

15. Система маркетинговых планов

Планирование маркетинга это систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля.

План маркетинга это письменный документ, или проект, описывающий внедрение и контроль маркетинговой д .. читать далее


Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Продукция предприятия, ее качество

5. Результаты и эффективность деятельности предприятия

5.1. Продукция предприятия, ее качество

5.1.1. Общая характеристика продукции

Результат труда чаще выступает в материальной форме - в виде продукции. Изготавливаемая на предприятии продукция на разных стадиях технологического процесса находится в виде незавершенного производства, полуфабриката или гото .. читать далее


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Уровень значимости и мощность

5. Основные проблемы прикладной статистики - описание данных, оценивание и проверка гипотез

Уровень значимости и мощность

При проверке статистической гипотезы возможны ошибки. Есть два рода ошибок. Ошибка первого рода заключается в том, что отвергают нулевую гипотезу, в то время как в действительности эта гипотеза верна. Ошибка второго рода состоит в том, .. читать далее