Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гончарук В.А. Маркетинговое .. | Организация, нормирование и .. | Яркина Т.В. Основы экономики .. | Теория принятия решений: Эко .. | Менеджмент организации: Стра .. |


Менеджмент организации: Основы маркетинга: Распределение товаров

V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

14. Распределение товаров

Распределение товаров – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.

Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд важных функций:

1. Исследовательская работа – сбор информации, необходимой для планирования и обеспечения обмена.

2. Стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.

3. Установление контактов – налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.

4. Приспособление товара – подгонка товаров под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.

5. Проведение товаров – попытка согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.

6. Организация товародвижения – транспортировка и складирование товаров.

7. Финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.

8. Принятие риска – принятие на себя ответственности за функционирование канала.

Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трёх – завершению уже заключенных сделок.

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняет и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала обозначается по числу имеющихся в нем промежуточных уровней (например, канал нулевого уровня, канал первого уровня и т.п.).

Товародвижение – комплексная деятельность, включающая всю совокупность операций, связанных с физическим перемещением произведенной продукции (товаров) от изготовителя к потребителю. Составными элементами товародвижения являются: складская переработка готовой продукции, ее сортировка, упаковка, выполнение транспортных операций, оказание услуг по доставке, а также сбыт продукции.

Наиболее важные факторы, которые следует учесть при выборе места деятельности и канала распределения:

– по потребителям: количество потребителей, их концентрация, размер средней покупки, размещение и время работы магазинов, необходимость помощи торгового персонала, условия кредита, основные сегменты и их характеристики и т.п.;

– интересы компании: возможность контроля, прибыльность, время доставки и реализации товаров, гибкость в ресурсах, потребность в сервисе, специализация, сложившиеся отношения в каналах сбыта, опыт в продвижении новых товаров и т.п.;

– по товару: стоимость за единицу, техническая сложность, сохранность, частота отгрузок, объем, масса и т.п.;

– по конкурентам: число и концентрация конкурентов, представленный ассортимент товаров, применяемые методы товародвижения и продвижения, взаимоотношения в каналах сбыта;

– по каналам товародвижения: прямой или косвенный, количество каналов, выполняемые функции, традиции, доступность, размещение, юридические аспекты.



Похожие по содержанию материалы:
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Организация маркетинговых исследований ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Практика риск-менеджмента инновационного пр ..
Маркетинг: Маркетинговые исследования: Современные информационные технологии и маркетинговые исследо ..
Теория принятия решений: ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Системы оплаты консультирования ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Основные типы организации заработно ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Инфраструктура предприятия ..
Теория принятия решений: Эконометрические методы принятия решений в контроллинге ..
Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: SWOT-анализ ..
Прикладная статистика: Моделирование и анализ многомерных временных рядов ..
Прикладная статистика: Балансовые соотношения в многомерных временных рядах ..
Деловое общение:Невербальная коммуникация ..
Ребрин Ю.И. Управление качеством: Механизм управления качеством ..


Похожие документы из сходных разделов


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Структура цикла создания и освоения новых товаров

5. Организация цикла создания и освоения новых товаров

5.1. Структура цикла создания и освоения новых товаров

Одним из главных факторов успеха деятельности предприятия в условиях рынка является непрерывное обновление товаров и технологии производств .. читать далее


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Статистические критерии

5. Основные проблемы прикладной статистики - описание данных, оценивание и проверка гипотез

Статистические критерии

Однозначно определенный способ проверки статистических гипотез называется статистическим критерием. Статистический критерий строится с помощью статистики U(x1, x2, …, x .. читать далее


Менеджмент организации: Основы маркетинга: Система маркетинговых планов

V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

15. Система маркетинговых планов

Планирование маркетинга это систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля.

План маркетинга это письменный документ, или проект, описывающий внедрение и контроль маркетинговой д .. читать далее