Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Алгоритмы преобразований в б .. | Орлов А.И. Менеджмент: Метод .. | Гриненко С.В. Экономика недв .. | Прикладная статистика: Метод .. | Теория принятия решений: При .. |


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Параметрические и непараметрические гипотезы

5. Основные проблемы прикладной статистики - описание данных, оценивание и проверка гипотез

Параметрические и непараметрические гипотезы

Статистические гипотезы бывают параметрические и непараметрические. Предположение, которое касается неизвестного значения параметра распределения, входящего в некоторое параметрическое семейство распределений, называется параметрической гипотезой (напомним, что параметр может быть и многомерным). Предположение, при котором вид распределения неизвестен (т.е. не предполагается, что оно входит в некоторое параметрическое семейство распределений), называется непараметрической гипотезой. Таким образом, если распределение F(x) результатов наблюдений в выборке согласно принятой вероятностной модели входит в некоторое параметрическое семейство {F(x;θ), θΘ}, т.е. F(x) = F(x0) при некотором θ0Θ, то рассматриваемая гипотеза – параметрическая, в противном случае – непараметрическая.

Если и Н0 и Н1 – параметрические гипотезы, то задача проверки статистической гипотезы – параметрическая. Если хотя бы одна из гипотез Н0 и Н1 – непараметрическая, то задача проверки статистической гипотезы – непараметрическая. Другими словами, если вероятностная модель ситуации – параметрическая, т.е. полностью описывается в терминах того или иного параметрического семейства распределений вероятностей, то и задача проверки статистической гипотезы – параметрическая. Если же вероятностная модель ситуации – непараметрическая, т.е. ее нельзя полностью описать в терминах какого-либо параметрического семейства распределений вероятностей, то и задача проверки статистической гипотезы – непараметрическая. В примерах 11-13, 16, 17, 20-22 даны постановки параметрических задач проверки гипотез, а в примерах 14, 15, 18, 19, 23-25 – непараметрических. Непараметрические задачи делятся на два класса: в одном из них речь идет о проверке утверждений, касающихся функций распределения (примеры 14, 15, 18, 19, 25), во втором – о проверке утверждений, касающихся характеристик распределений (примеры 23, 24).

Статистическая гипотеза называется простой, если она однозначно задает распределение результатов наблюдений, вошедших в выборку. В противном случае статистическая гипотеза называется сложной. Гипотеза 2 из приведенного выше списка, нулевые гипотезы в примерах 11, 12, 14, 20, нулевая и альтернативная гипотезы в примере 21 – простые, все остальные упомянутые выше гипотезы – сложные.



Похожие по содержанию материалы:
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Основные формы оплаты труда и их влияние на результат ..
Нечисловая статистика: Метод парных сравнений ..
Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Требуемая д ..
Орлов А.И. Эконометрика: Инвариантные алгоритмы и средние величины ..
Алгоритмы преобразований в бизнесе: Стили и способы консультирования ..
Орлов А.И. Менеджмент: Методы оптимизации ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Виды стоимости недвижимости ..
Прикладная статистика: Методы анализа и прогнозирования временных рядов ..
Теория принятия решений: Принятие решений в условиях риска ..
Теория принятия решений: Об одном подходе к оценке рисков для малых предприятий ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Субъективная структура рынка недвижимости ..
Стратегии бизнеса: Взаимоотношения предприятия и органов власти ..
Орлов А.И. Менеджмент: Информационные системы управления и контроллинг ..


Похожие документы из сходных разделов


Менеджмент организации: Основы маркетинга: Распределение товаров

V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

14. Распределение товаров

Распределение товаров – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.

Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и пра .. читать далее


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Структура цикла создания и освоения новых товаров

5. Организация цикла создания и освоения новых товаров

5.1. Структура цикла создания и освоения новых товаров

Одним из главных факторов успеха деятельности предприятия в условиях рынка является непрерывное обновление товаров и технологии производств .. читать далее


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Статистические критерии

5. Основные проблемы прикладной статистики - описание данных, оценивание и проверка гипотез

Статистические критерии

Однозначно определенный способ проверки статистических гипотез называется статистическим критерием. Статистический критерий строится с помощью статистики U(x1, x2, …, x .. читать далее