Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Деловое общение:Невербальная .. | Маркетинг: Основы маркетинга .. | Ребрин Ю.И. Основы экономики .. | Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Орг .. | Прикладная статистика: Оцени .. |


Менеджмент организации: Основы маркетинга: Формирование спроса и стимулирование сбыта

V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

13. Формирование спроса и стимулирование сбыта

Инструментом фомирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга служит элемент комплекса маркетинга "Продвижение".

Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.

Важнейшие функции продвижения:
– создание образа престижности, низких цен, инноваций;
– информирование о товаре, его качестве и свойствах;
– сохранение популярности товаров;
– изменение образа использования товара;
– создание энтузиазма среди участников сбыта;
– убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам;
– ответы на вопросы потребителей;
– доведение благоприятной информации о предприятии.

Основные виды продвижения:

1. Реклама связана или с использованием средств массовой информации – газет, журналов, радио, телевидения и других (например, рекламных щитов), или с прямым обращением к покупателю с помощью почтовых отправлений. Оба вида рекламы оплачиваются рекламодателем, но считаются безличными, так как фирма одновременно обращается к многочисленным получателям, может быть, миллионам, а не беседует с одним индивидуумом или небольшой группой.

2. Паблисити – это неперсональное обращение к массовой аудитории, за которое, в отличие от рекламы, компания не оплачивает сообщение. Паблисити – это обычно сообщение новостей или комментариев редактора в прессе о продуктах или услугах компании. Постепенно маркетологи пришли к выводу, что целесообразно использовать более широкий арсенал средств связей с общественностью (паблик рилейшнз), чем паблисити. Поэтому элементом коммуникационного комплекса стали считать паблик рилейшнз, а паблисити включили в его состав.

3. Стимулирование сбыта включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта. По сравнению со стимулированием сбыта реклама и паблисити предназначены для достижения других целей, в данном случае таких, как доведение до потребителя информации о новой марке и оказание влияния на отношение потребителя к ней.

4. Персональные продажи – это коммуникации личного характера, в ходе которых продавец пытается убедить возможных покупателей в необходимости приобрести продукты или услуги компании.

Соединение данных элементов продвижения называется комплексом продвижения.

Основные цели продвижения: формирование и стимулирование спроса в краткосрочном и долгосрочном периодах, улучшение имиджа предприятия. Конкретные действия продвижения зависят от так называемой иерархии воздействия (табл. 13.1).

Таблица 13.1

Иерархия воздействия продвижения

Основные этапы процесса разработки рекламной кампании приведены на рис. 13.1.

Рис. 13.1. Процесс разработки рекламной кампании



Похожие по содержанию материалы:
Асаул А.Н., Денисова И.В. Индивидуальное жилищное строительство - перспективное направление развития ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Генерация идей и их фильтрация ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Основные показатели эффективности инвестиционных про ..
Нечисловая статистика:Теория случайных толерантностей ..
Деловое общение:Невербальная коммуникация ..
Маркетинг: Основы маркетинга: Распределение товаров ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Хозяйственные средства (имущество) предприя ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Комплекс маркетинга и маркети ..
Прикладная статистика: Оценивание длины периоды и периодической составляющей ..
Прикладная статистика: Метод ЖОК оценки результатов взаимовлияний факторов ..
Теория принятия решений: Принятие решений в условиях рисков инфляции ..
Прикладная статистика: Статистика временных рядов: Литература ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Оценка нематериальных активов ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Параметрические и непараметрические гипотезы

5. Основные проблемы прикладной статистики - описание данных, оценивание и проверка гипотез

Параметрические и непараметрические гипотезы

Статистические гипотезы бывают параметрические и непараметрические. Предположение, которое касается неизвестного значения параметра распределения, входящего в некоторое параметрическое семейство распределений, называется .. читать далее


Менеджмент организации: Основы маркетинга: Распределение товаров

V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

14. Распределение товаров

Распределение товаров – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.

Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и пра .. читать далее


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Структура цикла создания и освоения новых товаров

5. Организация цикла создания и освоения новых товаров

5.1. Структура цикла создания и освоения новых товаров

Одним из главных факторов успеха деятельности предприятия в условиях рынка является непрерывное обновление товаров и технологии производств .. читать далее