Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Маркетинг: Маркетинговые исс .. | Теория принятия решений: ЗАД .. | Гончарук В.А. Маркетинговое .. |


Маркетинг: Маркетинговые исследования: Цели, задачи и направления маркетинговых исследований

V. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований

В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий требуется разнообразная информация об окружающей маркетинговой среде и внутренней среде предприятия. Своевременная, полезная и полная информация позволяет предприятию:
– снизить финансовый риск и опасность для образа предприятия;
– получить конкурентные преимущества;
– следить за маркетинговой средой;
– координировать стратегию;
– оценивать эффективность деятельности;
– подкреплять интуицию менеджеров.

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ информации по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает предприятие с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.

Цели и задачи маркетинговых исследований: определить проблему, изучить и описать объект, процесс или ситуацию, найти закономерности и дать прогнозы.

В зависимости от характера целей маркетинговых исследований выделяют три соответствующих направления маркетинговых исследований:
– разведочные исследования – исследования, направленные на сбор информации, необходимой для наилучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез);
– описательные исследования – исследования, направленные на описание проблем, ситуаций, объектов и процессов;
– казуальные исследования – исследования, проводимые для проверки гипотез, касающихся причинно-следственных связей.

Также направления маркетинговых исследований можно классифициро­вать по объекту исследования, например изучение рынка, отдельных элементов комплекса маркетинга (товар, цена, продвижение, распределение), поведения потребителей и деятельности конкурентов. Кроме того, в состав маркетинговых исследований входит исследование внешней макросреды среды по тем его ком­понентам, которые оказывают влияние на маркетинговую деятельность.

Маркетинговые исследования можно разделить и по характеру получаемой и анализируемой информации: количественные исследования и качественные исследования; исследования на основе вторичной информации (кабинетные исследования) и первичной информации (полевые исследования).

Общая схема маркетингового исследования включает следующие этапы:
1. Определение проблемы, целей и методов исследования.
2. Разработка плана исследований.
3. Сбор и анализ данных.
4. Интерпретация полученных результатов и доведение их до руководства.



Похожие по содержанию материалы:
Ребрин Ю.И. Управление качеством: Специальные подсистемы управления качеством: Сертификация ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Стратегия одиночного бизнеса ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Технология оценки объектов недвижимости ..
Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Определение стоимости инвестируемого ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Организация маркетинговых исследований ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Практика риск-менеджмента инновационного пр ..
Маркетинг: Маркетинговые исследования: Современные информационные технологии и маркетинговые исследо ..
Теория принятия решений: ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Системы оплаты консультирования ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Основные типы организации заработно ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Инфраструктура предприятия ..
Теория принятия решений: Эконометрические методы принятия решений в контроллинге ..
Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: SWOT-анализ ..


Похожие документы из сходных разделов


Управление персоналом: Типы кадровой политики

Глава 5. Кадровая политика

— Вот так, — произнес Гэндальф. — И чтоб больше никаких споров. Я выбрал мистера Бэггинса, и будьте довольны. Если я сказал, что он взломщик, — значит, он взломщик или будет взломщиком, когда понадобится. Он далеко не так прост, как вы думаете, и совсем не так прост, как думает он сам. Настанет время, когда вы все (если доживете) будете бл .. читать далее


Алесинская T.В. Основы логистики: Системный анализ

5. Методология принятия логистических решений

Методология – это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Современная теория логистики в концептуальном плане базируется на четырех методологиях: системного анализа (общая теория систем), кибернети .. читать далее


Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Особенности землепользования

5. Экономика землепользования

5.1. Особенности землепользования

5.1.1. Земля как природный ресурс

Любая деятельность человека — производственная, коммерческая и пр .. читать далее