Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Алесинская T.В. Основы логис .. | Яркина Т.В. Основы экономики .. | Юркова Т.И., Юрков С.В. Экон .. | Нечисловая статистика: Метод .. | Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Э .. |


Менеджмент организации: Основы маркетинга: Разработка нового товара

V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

11. Разработка нового товара

Процесс разработки нового товара от идеи до готового продукта включает в себя пять основных этапов: выработка идеи; концептуальная проработка; опытно-конструкторская разработка, включая создание опытного образца; пробный выход на рынок (пробный маркетинг); коммерциализация (рис. 11.1).

Рис. 11.1. Процесс разработки нового товара

На первом этапе производится первичная оценка предложений по разработке новых товаров и услуг с целью выбрать из них более эффективные.

Идеи, прошедшие первоначальную оценку, подвергаются концептуальной проработке, где они уточняются с учетом запросов потенциальных потребителей. На этой стадии составляется первый (рабочий) вариант бизнес-плана, в котором описываются основные характеристики товара и предполагаемая стратегия его сбыта с учетом, по возможности , мнения потенциальных покупателей.

После одобрения концепции начинается этап опытно-конструкторской проработки, на котором решаются все схемно-конструкторские, технологические, производственно-технические и инженерные вопросы. 

Этап разработки завершается созданием опытного образца для отработки конструкторской документации, отладки всего технологического процесса производства, проведения испытаний и презентации покупателям для изучения их мнения о конкурентоспособности.

Перед окончанием ОКР должна быть собрана вся информация, необходимая для составления окончательного варианта плана маркетинга.

Этап пробного выхода на рынок предусматривает изготовление пробной партии, ее реализацию, по результатам которой можно судить о том, примет ли рынок новый товар.

Методы выработки новых идей, применяемые при разработке товаров:
– целевые обсуждения;
– “мозговая атака”;
– инвентаризация “слабых мест”.

Методами творческого решения проблем являются:
– метод “мозговой атаки”;
– метод “мозговой атаки наоборот”;
– метод Гордона;
– метод вопросника;
– метод вмененных связей;
– метод записной книжки;
– эвристический метод;
– научный метод.

Методы творческого решения проблем стимулируют творческую инициативу и позволяют направить ее на выработку новых, нестандартных идей к решению проблем.

Метод “мозговой атаки” представляет спонтанное генерирование участниками множества идей по поставленной проблеме. Участниками могут быть люди разных профессий, не допускаются к обсуждению признанные авторитеты, запрещается критиковать или высказывать отрицательные оценки.

Метод “мозговой атаки наоборот” отличается от предыдущего метода тем, что все участники группы должны выявлять недостатки предлагаемых идей и предлагать пути их устранения.

Метод Гордона предусматривает изложение ведущим концепции к решению проблемы и высказывание участниками своих идей по этому вопросу. Затем ведущий после уточнения исходной концепции вскрывает искомую проблему, а участники высказывают конкретные предложения и излагают свои идеи о том, как их реализовать.

Метод вопросника основан на составлении в произвольной форме перечня вопросов, направленных на выявление возможностей улучшить конструкцию, дизайн, использование товара по другому назначению, его перекомпоновка, уменьшение и т.п. с целью выработки принципиально новых решений и поиска новых идей в заранее предусмотренной области.

Метод вмененных связей включает несколько шагов по выявлению всех входящих в проблему элементов, установлению всех взаимосвязей между этими элементами, описанию этих взаимосвязей в структурированном виде, анализу взаимосвязей с целью установления закономерностей и выявление новых идей, вытекающих из этих закономерностей.

Метод записной книжки основан на фиксировании в специальной записной книжке, блокноте или тетради всех известных фактов, имеющих отношение к решению исследуемой проблемы и результатов обдумывания проблемы и возможных путей ее решения. На основе анализа к концу месяца составляется список самых лучших идей. При коллективном методе выработки идей все участники сдают свои собственные записи координатору, который сводит всю информацию воедино и составляет общий список идей, по которому проводится общее обсуждение.

Эвристический метод основан на умении строить догадки, используя логические рассуждения, интуицию и прошлый опыт и предполагает выявление всех концепций, которые имеют отношение к изучаемому товару и выработки на их основе всех возможных комбинаций и идей.

Научный метод предполагает сбор данных в ходе наблюдений или экспериментов и проверку на основании этих данных различных гипотез с целью выбора наилучшего из всех допустимых решений.



Похожие по содержанию материалы:
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Виды выборок ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Себестоимость продукции ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Обзор рынка маркетинговой информации ..
Социально-психологические методы управления - Основы менеджмента ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Исследование операций ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Финансовые результаты ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Основные формы оплаты труда и их влияние на результат ..
Нечисловая статистика: Метод парных сравнений ..
Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Требуемая д ..
Орлов А.И. Эконометрика: Инвариантные алгоритмы и средние величины ..
Алгоритмы преобразований в бизнесе: Стили и способы консультирования ..
Орлов А.И. Менеджмент: Методы оптимизации ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Виды стоимости недвижимости ..


Похожие документы из сходных разделов


Стратегии бизнеса: Риски, опасности, угрозы деятельности предприятия

Глава 5. СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БИЗНЕСА

В данной главе читателю предлагается задуматься об экономической безопасности своего бизнеса, оценить ее степень и сформировать представление о том, как ее увеличить. Основная задача этой главы – убедить предпринимателя, что управление риском – одна из необходимых функций управления, без выполнения которой хоз .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Жизненный цикл изделия и роль НИОКР в нем

5. Процесс НИОКР и стратегические задачи его отдельных этапов

5.1. Жизненный цикл изделия и роль НИОКР в нем

Жизненный цикл изделия – время от начала оформления идеи изделия до окончания физического существования последнего экземпляра этого изделия. Схема жизн .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Роль неопределенности в задаче оптимизации управления предпринимательскими проектами

5. Проблемы неопределенности при принятии предпринимательских решений и риски при выполнении инновационных проектов

5.1. Роль неопределенности в задаче оптимизации управления предпринимательскими проектами

В [4] автором отмечалось, что сложность моделирования экономико-производственных систем (а к ним несомненно относитс .. читать далее