Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Асаул А.Н., Карасев А.В. Эко .. | Татарова А.В. Оценка недвижи .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. |


Менеджмент организации: Основы маркетинга: Товар в маркетинговой деятельности

V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

10. Товар в маркетинговой деятельности

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).

Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.

Товар можно рассматривать с позиции трех уровней:
1. Товар по замыслу – идея товара и основная выгода от него.
2. Товар в реальном исполнении.
3. Товар с подкреплением.

Товар в реальном исполнении включает уровень качества товара, набор свойств, оформление, марочное название, упаковку.

Товар с подкреплением означает личное внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег, монтаж и т.д., т.е. услуги, связанные с приобретением и использованием товара.

Товары классифицируются на:
1. Товары длительного пользования, т.е. товары, выдерживающие многократное использование.
2. Товары кратковременного использования – материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов использования.
Классификация товаров широкого потребления представляет:
– товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев);
– товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары);
– товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками);
– товары пассивного спроса – товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя;
– товары промышленного назначения классифицируются на: материалы и детали, полуфабрикаты – товары, полностью используемые производителем.

В жизненном цикле товара выделяются следующие этапы:
– разработки товара;
– выведения на рынок;
– роста спроса;
– насыщения рынка (зрелости);
– упадка (спада спроса);
– реанимации.

В табл. 10.1 приведены основные этапы жизненного цикла товара и их характеристика.

Таблица 10.1

Жизненный цикл товара и характеристика отдельных этапов

 

Этап выведения на рынок

Этап роста

Этап зрелости

Этап упадка

Характеристика

Сбыт

Слабый

Быстрорастущий

Медленнорастущий

Падающий

Прибыль

Ничтожная

Максимальная

Падающая

Низкая (0)

Потребители

Любители нового 

Массовый рынок

Массовый рынок

Отстающие

 

Этап выведения на рынок

Этап роста

Этап зрелости

Этап упадка

Число конкурентов

Небольшое

Постоянно растущее

Большое

Убывающее

Ответная реакция производителей

Основные

стратегические усилия

Расширение рынка

Проникновение вглубь рынка

Отстаивание своей доли рынка

Повышение рентабельности производства

Затраты на маркетинг

Высокие

Высокие, но несколько ниже в процентном отношении

Сокращающиеся

Низкие

Основные усилия маркетинга

Создание осведомленности о товаре

Создание предпочтения к марке

Создание приверженности к марке

Селективное воздействие

Распределение товара

Неравномерное

Интенсивное

Интенсивное

Селективное

Цена

Высокая

Несколько ниже

Самая низкая

Возрастающая

Товар

Основной вариант

Усовершенствованный

Дифференцированный

Повышенной рентабельности

Конкурентоспособность товара выражается в способности товара удовлетворять потребности потребителей в сравнение с товарами конкурентов. Критериями конкурентоспособности товара могут выступать качество и свойства товара, цена, уровень предпродажного и послепродажного сервиса и т.п.



Похожие по содержанию материалы:
Менеджмент организации: Основы маркетинга: Эволюция развития маркетинга и концепции маркетинга ..
Орлов А.И. Эконометрика: Основы линейного регрессионного анализа ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Показатели производительности труда ..
Ребрин Ю.И. Управление качеством: Специальные подсистемы управления качеством: Сертификация ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Стратегия одиночного бизнеса ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Технология оценки объектов недвижимости ..
Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Определение стоимости инвестируемого ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Организация маркетинговых исследований ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Практика риск-менеджмента инновационного пр ..
Маркетинг: Маркетинговые исследования: Современные информационные технологии и маркетинговые исследо ..
Теория принятия решений: ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Системы оплаты консультирования ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Основные типы организации заработно ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты:

5. Основные проблемы прикладной статистики - описание данных, оценивание и проверка гипотез

Доверительное оценивание

Какова точность оценки параметра? В каких границах он может лежать? В научных публикациях и учебной литературе, в нормативно-технической и инструктивно-методической документации, в таблицах и программных продуктах наряду с алгоритмами рас .. читать далее


Менеджмент организации: Основы маркетинга: Разработка нового товара

V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

11. Разработка нового товара

Процесс разработки нового товара от идеи до готового продукта включает в себя пять основных этапов: выработка идеи; концептуальная проработка; опытно-конструкторская разработка, включая создание опытного образца; пробный выход на рынок (пробный маркетинг); коммерциализация (рис. 11.1).

читать далее


Стратегии бизнеса: Риски, опасности, угрозы деятельности предприятия

Глава 5. СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БИЗНЕСА

В данной главе читателю предлагается задуматься об экономической безопасности своего бизнеса, оценить ее степень и сформировать представление о том, как ее увеличить. Основная задача этой главы – убедить предпринимателя, что управление риском – одна из необходимых функций управления, без выполнения которой хоз .. читать далее