Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Орлов А.И. Эконометрика: Осн .. | Чинаев В.П. Корпоративная ин .. | Квалификационный справочник: .. | Язвина И.М. Как российские к .. | Квалификационный справочник: .. |


Алгоритмы преобразований в бизнесе: Консультанты и консалтинговые агентства

3. Качество консультирования

3.1. Консультанты и консалтинговые агентства

До сих пор мы рассматривали, какую пользу и как может принести предприятию консультирование. Некая абстрактная фигура оценивала различные аспекты бизнеса, давала заказчику верные рекомендации, получала результат. Наверное, настало время материализовать этот образ. Итак, что такое консультант? В анекдотах это человек, который приходит, когда его не звали, и говорит то, что заказчик знает сам. В рекламе это «гуру», имеющий ответы на все сложные вопросы. На самом деле, консультанты – люди различных специальностей и разной квалификации, решающие проблемы заказчика в меру своих способностей.

С некоторой долей условности среди консультантов можно выделить четыре группы (по способу прихода в консалтинг):

·  Самоопределяющиеся и начинающие – вчерашние студенты, слушатели коммерческих академий и курсов «ускоренной квалификации», МВА без опыта.

·  Преподавательский состав академических ВУЗов.

·  Специалисты в конкретных областях, пришедшие в консалтинг из коммерческих фирм.

·  Бывший топ-менеджмент коммерческих предприятий.

Первые, в основном, трудоустраиваются в консалтинговые фирмы, вторые работают самостоятельно, третьи и четвертые практикуют оба варианта. У начинающих консультантов скорее встретишь максимализм и безапелляционность суждений. У преподавателей – чрезмерную проработку теории с «азов». Узкие специалисты склонны преувеличивать важность своей области. Топ-менеджерам проще решить проблему самим, чем совместно с заказчиком. При этом у первых большая готовность к восприятию нового, у вторых лучшая систематизация проблем, у третьих глубокая проработка конкретных задач, у четвертых практический опыт управления.

Консалтинговые фирмы имеют также различную организацию. Некоторые представляют собой единую технологическую связку 2-х – 3-х специалистов, совместно решающих консультационные задачи (так называемый «составной» консультант). Другие держат в штате одного-двух квалифицированных специалистов и три десятка стажеров, работающих по заданным алгоритмам. Третьи имеют только технический персонал и привлекают для решения конкретных сложных задач независимых квалифицированных консультантов.

Консультирование осуществляют конкретные люди, и только с большой долей условности можно говорить об их «видовых» достоинствах и недостатках. Тем не менее, попробуем очертить основные характеристики трех существенно различных категорий консультантов.

 Индивидуальный (независимый) консультант.

Преимущества:

·  Наиболее индивидуальный подход и глубокая проработка проблемы заказчика.

·  Относительно низкие гонорары (обычно меньше гонораров агентств).

·  Возможность временной работы в штате предприятия.

·  Больше степеней свободы в формировании консалтинговой команды, чем у агентства (консультант не обязан ограничиваться штатом).

Недостатки:

·  Ресурс времени индивидуального консультанта ограничен. График консультаций необходимо строго выдерживать.

·  Для реструктуризации корпораций нужна единая команда, которую трудно составить из независимых консультантов (хотя в последнее время тандемы и триады разнопрофильных «индивидуалов» начинают складываться на рынке).

Российское консультационное агентство.

Преимущества:

·  Возможность параллельного осуществления работ по всему комплексу проблем с привлечением нескольких консультантов одновременно.

·  Возможность предоставления заказчику дополнительных гарантий (например, финансовых).

Недостатки:

·  Более стандартизованный подход к проблеме заказчика.

·  Более высокие гонорары, включающие зарплату штатных или привлеченных независимых консультантов, издержки и прибыль агентства.

·  Обучение стажеров в процессе консультирования заказчика.

Иностранное консультационное агентство.

Преимущества:

·  Международный авторитет (членство в некоторых международных организациях невозможно без предварительного аудита известной иностранной компанией, получение иностранных инвестиций может ставиться в зависимость от проведения консультирования иностранным агентством).

·  Значительный опыт в консультировании международного бизнеса.

Недостатки:

·  Максимальное применение «домашних заготовок» и стандартных схем.

·  Часто недостаточный учет российской специфики.

·  Еще более высокие гонорары.

·  Широкое использование стажеров.



Похожие по содержанию материалы:
Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория: 3. Товар и стоимость ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Объект, предмет, цели, задачи и функции логистики ..
Нечисловая статистика: Теория люсианов ..
Идрисов А. Организация маркетинга на предприятии ..
Орлов А.И. Эконометрика: Основы теории измерений ..
Чинаев В.П. Корпоративная инвентаризация в рамках прединвестиционной подготовки предприятий ..
Квалификационный справочник: Мастер участка ..
Язвина И.М. Как российские компании не дают возможности инвестору вложить в них деньги ..
Квалификационный справочник: Главный диспетчер ..
Квалификационный справочник: Менеджер по персоналу ..
Квалификационный справочник: Менеджер по рекламе ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Теория организации на основе трансакционных издержек ..
Теория принятия решений: Основные понятия общей теории моделирования ..


Похожие документы из сходных разделов


Прикладная статистика: Статистика интервальных данных и оценки погрешностей характеристик финансовых потоков инвестиционных проектов

Часть 3. Методы прикладной статистики

3.5. Статистика интервальных данных

3.5.7. Статистика интервальных данных и оценки погрешностей характеристик финансовых потоков инвестиционных проектов

Методы статистики интервальных данных оказываются полезными не только в традиционных технических и эконометрических задачах, но и во .. читать далее


Прикладная статистика: Место статистики интервальных данных (СИД) в прикладной статистике

Часть 3. Методы прикладной статистики

3.5. Статистика интервальных данных

3.5.8. Место статистики интервальных данных (СИД) в прикладной статистике

Кратко рассмотрим положение статистики интервальных данных среди других методов описания неопределенностей и анализа данных.

Нечеткость и СИД. С формальной точк .. читать далее


Прикладная статистика: Статистика интервальных данных: Литература

Часть 3. Методы прикладной статистики

3.5. Статистика интервальных данных

Литература

1. Дискуссия по анализу интервальных данных // Заводская лаборатория. 1990. Т.56. No.7, с.75-95.

2. Сборник трудов Международной конференции по интервальным и стохастическим методам в науке и технике (ИНТЕРВАЛ-92). Тт. 1,2. - М.: МЭ .. читать далее