Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Стратегии бизнеса: Источники .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Маркетинг: Маркетинговые исс .. | Гриненко С.В. Экономика недв .. |


Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Использование выбора формы защиты трансакции при принятии решений о размерах и границах фирмы

Приложение 2. Использование выбора формы защиты трансакции при принятии решений о размерах и границах фирмы

Рассмотрим следующую задачу.

Фирма стоит перед выбором: или сбыт собственной продукции поручается специализированному торговому предприятию на основе заключения долгосрочного контракта, или его осуществляет собственное сбытовое подразделение фирмы, которое необходимо создать. Что она предпочтет, какую форму защиты трансакции выберет?

Все необходимые данные представлены в таблице 1.

Таблица 1

ИзделиеОбъем производстваОптовая ценаРозничная цена
А100001012
Б200001215
В150001519

Общая выручка в случае заключения контракта составит:

10 000 * 10 + 20 000 * 12 + 15 000 * 15 = 565 000.

Общая выручка при создании собственного сбытового подразделения, доводящего продукцию фирмы до конечного потребителя, составит: 10 000 * 12 + 20 000 * 15 + 15 000 * 19 = 705 000.

Трансакционные издержки, связанные с заключением контракта (все четыре вида трансакционных издержек), - 20000.

Дополнительные затраты на организацию сбыта продукции конечным потребителям (дополнительные средства производства, дополнительная рабочая сила, хранение, транспортировка, упаковка, реклама) - 150 000.

Дополнительные затраты на управление фирмой в связи с усложнением ее внутренней структуры (дополнительные общецеховые и общезаводские расходы) - 12 000. При условии совмещения работ и использования работников, получающих повременную зарплату, их можно снизить на 2000 (вмененный доход 2 000). Итого: дополнительные затраты на управление составят 12 000 - 2 000 = 10 000.

Рассчитаем общие доходы по обоим вариантам:

Контракт со специализированным оптовиком даст доход:

565 000 - 20 000 = 545 000.

Создание собственного сбытового подразделения даст доход: 705 000 - 150 000 - 10 000 = 545 000.

Доходы в обоих случаях оказались одинаковыми, следовательно, наш выбор будет обусловлен вариантом, который даст большие гарантии по защите трансакций.

По нашему мнению, заключение контракта даст большие гарантии, так как вариант создания собственного сбытового подразделения не дает никаких дополнительных гарантий сбыта, по сравнению, например, с рыночной формой данной трансакции, хотя она и становится частью внутрифирменной организации.

Конкретизируем задачу, приблизим ее к реальной действительности.

  1. Появляются дополнительные непредвиденные издержки по защите контракта в размере 10. Представляется, что это не должно повлиять на наш выбор.
  2. Появляются дополнительные непредвиденные издержки по защите контракта в размере 40. Это уже почти 7% общего дохода. Вероятно, это много. Решение может быть принято исходя из склонности менеджеров к риску. Для одних, 7% выручки - это достаточная плата за стабильность (они будут заключать контракт). Для других - это много, они будут создавать собственное сбытовое подразделение.
  3. Рассматривается российский вариант: оптовый торговец расплачивается “безналом”, кроме того, он имеет возможность воспользоваться отсрочкой платежа, потребители же оплачивают мгновенно и “налом”. В этой ситуации для предприятия предпочтительнее будет создание структурного подразделения по сбыту готовой продукции. Таким образом можно будет решать проблемы хотя бы оплаты труда в условиях всеобщих неплатежей, бартерных сделок и прочих суррогатных расчетов.

Предложенную ситуацию можно развивать и дальше, все более ее конкретизируя, приближая к российской действительности.

Для нас же важно, что, с одной стороны, имеются определенные правила выбора организационной формы защиты трансакции (см. 3.3), с другой - выбор предполагает учет склонности менеджеров к риску, специфики расчетов между экономическими субъектами и многих других конкретных факторов.



Похожие по содержанию материалы:
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Параметрические и непарамет ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Статистические критерии ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Организация премирования на предпри ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Состав и структура кадров ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Маркетинговая информация и источники ее пол ..
Стратегии бизнеса: Источники и факторы риска производственного предприятия ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Роль концепции риска в управлении инновацио ..
Маркетинг: Маркетинговые исследования: Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Особенности оценки земли ..
Менеджмент организации: Основы маркетинга: Эволюция развития маркетинга и концепции маркетинга ..
Орлов А.И. Эконометрика: Основы линейного регрессионного анализа ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Показатели производительности труда ..
Ребрин Ю.И. Управление качеством: Специальные подсистемы управления качеством: Сертификация ..


Похожие документы из сходных разделов


Маркетинг: сегментирование рынка и позиционирование товара (услуг) на нем

 

4. Сегментирование рынка и позиционирование товара (услуг) на нем

4.1. Характерные черты рынка

По мнению Ф. Котлера, рынок состоит из всех потенциальных п .. читать далее


Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Маркетинговая среда

4. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА

4.1.Маркетинговая среда фирмы

Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотру .. читать далее


Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии: Сегментация рынка и позиционирование на нем

4. Сегментация рынка и позиционирование на нём

 “Если фирма не сегментирует рынок,
рынок сегментирует фирму”.
П. Друккер.

4.1.  Разработка стратегии сегментации рынка и выделение целевых сегментов

В основе концепции рыночной сегментации лежат две теоретические посылки: признание гетерогенной природы товарных природы товарных .. читать далее