Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Прикладная статистика: Стати .. | Орлов А.И. Эконометрика: Оце .. | Орлов А.И. Математика случая .. | Орлов А.И. Математика случая .. | Организация, нормирование и .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Содержание и факторы, определяющие корпоративную стратегию

4. СОДЕРЖАНИЕ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОРПОРАТИВНУЮ СТРАТЕГИЮ

4.1. Общее содержание стратегии

Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план. Основные компоненты стратегии компании показаны на рис.4.

Рис.4. Основные компоненты стратегии компании

4.2. Корпоративная стратегия диверсифицированной компании

Для диверсифицированной компании ее стратегия должна сделать из нее нечто большее, чем сумму СЗХ. Она состоит в действиях по завоеванию позиций в различных отраслях и улучшению менеджмента каждой СЗХ и всего их комплекса (рис.5).

Рис.5. Компоненты стратегии диверсифицированной компании

Следует обратить внимание на четыре важнейших стороны корпоративной стратегии диверсицифированной компании:

1. Действия по завершенности диверсификации.

Первое положение диверсификации состоит в том, что портфель СЗХ должен состоять из различных СЗХ (новых, зрелых и т.д.). Частью этой стратегии является решение, будет ли диверсификация узкой (в небольшом числе отраслей) или широкой (во многих отраслях), а также, то как компания будет позиционироваться в выбранных отраслях.

2. Управление диверсифицированной компанией и расширение совместных действий существующих СЗХ.

После выбора позиции в существующих СЗХ корпоративная стратегия должна концентрироваться на путях улучшения деятельности набора СЗХ. Должны быть приняты решения об усилении долгосрочных конкурентных позиций и, таким образом, прибыльности, а также об инвестициях в СЗХ. Полный план управления портфелем обычно включает стратегию быстрого роста в наиболее благоприятных СЗХ, поддержку других СЗХ, организацию перестройки в слабых СЗХ с потенциалом и "раздевание" СЗХ, которые неперспективны в долговременном плане.

3. Нахождение путей усиления синергизма среди относительно несвязанных СЗХ и превращение его в конкурентное преимущество.

При связанной диверсификации некоторые СЗХ используют сходные или дополняющие технологии, сходный образ действий, одинаковые каналы распространения, одних потребителей или другие показатели синергизма. Это позволяет создать благоприятные возможности для передачи технологий, широкой экспертизы путей снижения издержек, усиления конкурентного статуса и является существенным источником конкурентных преимуществ (т. е. должен обеспечиваться эффект 2+2=5).

4. Установление инвестиционных приоритетов и направление ресурсов корпорации в наиболее привлекательные СЗХ.

4.3. Стратегия в СЗХ

Такая стратегия одновременно является и стратегией одиночного бизнеса. Элементы такой стратегии отражены на рис.6.

Рис.6. Компоненты стратегии одиночного бизнеса

Сутью стратегии в СЗХ является создание и усиление долгосрочного конкурентного статуса на рынке. Отличием сильной стратегии от посредственной являються обеспечение существенных конкурентных преимуществ, соответствующих ситуации и способствующих улучшению деятельности компании.

4.4. Функциональные и оперативная стратегии

Функциональные стратегии представляют план действий фирмы в частных направлениях (НИОКР, производство, маркетинг, финансы, человеческие ресурсы, информационные системы и т.д.). Функциональные стратегии добавляют детали в стратегию бизнеса и показывают, какие функциональные действия будут предприняты. Главная роль функциональной стратегии - поддержка общей стратегии бизнеса. Другая роль - достижение функциональных целей.

Оперативная стратегия относится к более узким и детальным подходам. Она важна с точки зрения стратегической законченности. Даже самая маленькая организационная ячейка, если важно ее существование, является существенным элементом достижения цели, и ее менеджеры должны это понимать и иметь соответствующие цели.

4.5. Факторы, определяющие стратегию компании

Этих факторов очень много. Простая модель первичных факторов, которые должны учитываться и по существу определять стратегию, приведена на рис.7. Взаимодействие этих факторов обычно комплексное и имеет специфические отличия для отрасли и компании.

Как правило, стратегия не обеспечивает успеха, если не проведена граница между внутренней и внешней ситуацией, не обеспечено приобретение существенных конкурентных преимуществ и не улучшена деятельность компании.

Рис.7. Факторы, определяющие стратегический выбор компании

4.6. Основные обобщающие выводы по теме главы 4

1. Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения целей организации. 

2. Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии составляют стратегический план компании. 

3. Стратегический план должен содержать: действия по изменению стратегии, ее точной подстройке к ситуации, по поиску и закреплению новых возможностей для фирмы, по совершенствованию деятельности фирмы, ее диверсификации, улучшению конкурентных позиций и воздействию на отраслевые условия. 

4. Стратегия зависит от внешних и внутрених условий работы фирмы. Главными внешними факторами являются: социальные, политические, законодательство, влияние общества, привлекательность отрасли, рыночные угрозы и благоприятные возможности компании. 

5. Первичными внутренними факторами, воздействующими на стратегию компании, являются: сильные и слабые стороны ее деятельности, компетентность менеджмента, его персональные амбиции, философия и этика компании, культура фирмы и курсовая стоимость акций.



Похожие по содержанию материалы:
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Роль неопределенности в задаче оптимизации ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Основные принципы оценки эффективности и финансовой ..
Управление персоналом: Типы кадровой политики ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Оценка объектов недвижимости и факторы, влияющие на ..
Прикладная статистика: Статистика нечетких множеств ..
Орлов А.И. Эконометрика: Оценивание линейной прогностической функции ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Параметрические и непарамет ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Статистические критерии ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Организация премирования на предпри ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Состав и структура кадров ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Маркетинговая информация и источники ее пол ..
Стратегии бизнеса: Источники и факторы риска производственного предприятия ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Роль концепции риска в управлении инновацио ..


Похожие документы из сходных разделов


Квалификационный справочник: Начальник инструментального отдела

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Начальник инструментального отдела

Должностные обязанности. Организует бесперебойное и комплектное обеспечение производственных подразделений предприятия инструментом и технологической оснасткой при наименьших затратах на их изготовление, эксплуатацию, рем .. читать далее


Арефьева Н. "ОК" - и ваши сотрудники хотят работать!

"ОК" - и ваши сотрудники хотят работать!

Наталия Арефьева
Психолог, бизнес-консультант
АКГ "Что Делать Консалт", СПб

Каждый руководитель, будь то директор предприятия или начальник отдела, хоть раз задавался вопросом: "Как сделать так, чтобы мои подчиненные работали "с ого .. читать далее


Горинов П. Е. Оценка эффективности управления: предмет, методы, инструменты

Оценка эффективности управления: предмет, методы, инструменты
(на примере лесопильно-деревообрабатывающего комбината ЛДК)
Сб. Роль аналитика в управлении компанией
Москва: ИКФ Альт, 28 июня 2002.

Оценка эффективности управления: предмет, методы, инструменты
..
читать далее